«Эффективные менеджеры» во всей красе. Помимо «экономистов» в эту категорию также входят многочисленные «юристы», [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87'] «философы-журналисты» [/link] и прочие «менчендайзеры».Хороший директор крупного судостроительного завода это ещё менее штучный «товар», чем [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87'] хороший командир атомной подводной лодки [/link]. Опыт такого управленца должен составлять десятки лет в отрасли судостроения.Судостроительное производство характерно, прежде всего, длительным циклом изготовления конечных продуктов – кораблей и судов. Помимо производства, собственно, корпуса, его нужно насытить широким спектром различного оборудования, производимого в многочисленных уголках России и за рубежом, со всей вытекающей логистикой и политикой (яркий пример – [link url='https://russian.rt.com/russia/article/403444-rossiya-ukraina-gazoturbinnye-dvigateli-vpk'] проблема с поставкой украинских турбин [/link]). План поставки оборудования и сопряжённых финансовых операций должен составляться на долгие годы вперёд и, стоит отметить, что в смысле организации и планирования АСЗ – самое тяжелое производство в нашем городе.Но проблемы с руководством в отрасли – это только полбеды.Депрессивность российского судостроения (и не только) никуда не исчезнет, пока не будет проводиться соответствующая макроэкономическая политика государства. Либерально-рыночные, с позволения сказать, «механизмы» и высокотехнологичная промышленность – очень плохо совместимые понятия. Для реализации многолетнего плана строительства корабля требуется более-менее стабильные внешние условия. А как можно охарактеризовать ситуацию с постоянным сползанием курса рубля и валютными «горками», да ещё и поставщики оборудования всё время норовят повысить цену или [link url='https://flotprom.ru/2018/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B04/'] задержать поставки в связи с нехваткой производственных мощностей [/link].В общем, за последние почти 30 лет различные гайдары, кудрины, силуановы и набиуллины не способствовали развитию не только судостроения, но и всего высокотехнологичного производства в России.Лидеры мирового судостроения Китай и Ю.Корея используют агрессивные налогово-дотационные механизмы и «пятилетки» для развития таких отраслей. И всё что сегодня сделано в России положительного, сделано с оглядкой на социалистическое прошлое, вопреки либеральным «светилам».
Copyright ©