[quote name='Бумер-1'] двигатель данного самолета расположен всего 45 см над землей что крайне мало для российских аэродромов и поэтому их называют пылесосы на наших грязных давно не ремонтируемых взлетных полосах при взлете они всасывают все что лежит на данной полосе- крошки бетона асфальта зимой снег и лед отсюда и частые поломке турбин. просто не подумали об этом при конструировании [/quote]В период проектирования Суперджета участники форумов, и я в том числе, обсуждали подвеску двигателей на крыле типо низкоплан…Сторонники данной схемы приводили один из доводов, что самолет планируется эксплуатировать за рубежом, а в России только на некоторых, где состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) если не отличное, то – хорошее, т.е. опасения ваши напрасны – всё будет хорошо…Но такая подвеска двигателей – кроме угрозы всасывания посторонних предметов с ВПП – налагает ещё ограничения при замене или доработке двигателей на бОльшую мощность: из-за увеличения габаритов двигателя (а габариты, как правило, увеличиваются) уменьшается клиренс (расстояние между гондолой двигателя и ВПП) сверх допустимого, что увеличивает опасность выхода из строя двигателя…На Западе летают самолеты с клиренсом и до 420 мм, но и ВПП соответственно в надлежащем состоянии…По моему, вполне возможно на Суперджете из-за перетяжеления конструкции самолета и соответственно взлетного веса, двигатели работают на пределе своей мощности, а доработать двигатели невозможно из-за предельного клиренса…Соответственно, детали горячей части двигателя выходят из строя раньше заявленного срока эксплуатации…Это так, на вскидку…