Большая часть вины, конечно, лежит на генподрядчике. Во-первых, во второй части заявки к аукциону, он сам указал конкретные показатели товара и марку (а не предложил эквивалент). И, вообще, он признал условия контракта. Другое дело, кроме связей и денег у генподрядчика не было своих трудовых ресурсов и техники. Все работы – от геодезиста до отделочника – выполняли местные подрядчики и трудовые мигранты из Кореи и Азии. А строительные контроль генподрядчик не смог организовать должным образом. Отсюда и срыв сроков (например неправильно устроили фундамент на крыльце, отчего новая стена дала трещину, отсюда – переделки) экономия подрядчиков на материалах (вроде использования б/у керамзита из амурска, который еще и фонит радиацией, вместо нового по проекту). Гендордячик полученные деньги отдавать своим подрядчикам не спешил, подрядчики менялись, как и работники. Вместо специалистов строительных специальностей, работы выполняли, скажем, “не специалисты”). Контролирующие чинуши, конечно, все это видели, но, видимо, верили, что генподрядчик успеет, исправит, закончит. Ну а выборы пройдут и надут еще денег. Как находили на 2 поликлинику (тем армянам еще и предоплату давали), бизнес-инкубатор (для чего он нужен?), бассейн Амур и т.д. Да, местные проектировщики тоже упороли косого. Там где у них ничего нет – несущая стена, где несущая стена, там ничего нет. И т.д. Это и не мудрено, если рисовать проект не выходя из кабинета, по плану 50-х годов. Теперь решать губернатору: найти старому генподрядчику еще 127 млн, или расторгать контракт. Скорее всего выберут первый вариант, т.к. если генподрядчика еще и лишат денег, методом штрафов, то все нижестоящие подрядчики денег тоже не увидят. Конкретно, рабочие.
Copyright ©