[quote name='Taran'] Откуда такая бредовая мысль появилась интересно? [/quote]Что бредового – !? Крыло самолета проектировалось с учетом оптимизации появления сверхзвуковых зон, которые появляются при этой конструкции только при достижении 0.86-0.88 маха.У самолета максимальная скорость – 0.81 маха. Да вы достигли скорости, комфортности и тд, сделав из суперджета чуть ли ни истребитель.Но за все нужно платить – законы сохранения энергии и тд – действуют неотвратимо.Ваша экономия на профиле крыла до 10% мощности двигателя вылилась в итоге в повышение температуры в “горячей части” движка.При больших скоростях воздух сильнее сжимается, сила его трения( торможения) о поверхность летательного аппарата и тд. В результате происходит нагрев всего что соприкасается с воздухом в полете. Проектировщики видимо просчитали только аэродинамику корпуса – так сказать проблемы звукового барьера – или волновой кризис. А проблему теплового барьера( для двигателей!) при проектировании вы учли – !? Ведь есть даже соответствующие госстандарты с таблицами. Там прямо написано – при этой скорости – 0.81 маха – на высоте 2000 метров будет повышение температуры порядка 38 градусов.Я просто не вижу другой причины, что может приводить к появлению трещин. И технически( тут не обязательно быть конструктором самолетов), и чисто из постсоветского менталитета( и тп) у ряда лиц, работающих( или работавших!) в этой области. Тяжелое советско-коммунистическое наследие, активно культивируемое ныне.PS. Вполне возможно названный мной аспект был сопутствующим фактором катастрофы суперджета на горе Салак – что пилот не смог увести самолет от столкновения( тяги или как там не хватило).