[quote name='Bizemova'] Всё равно непонятно. Погуглила – и Боинги, и Эйрбасы летают примерно при таких же скоростях. Даже у ИЛ-62 скорость была такая же. Но почему-то истребителями их никто не считает, и никакие сверхзвуковые зоны на плоскости крыла никого не волнуют. Поэтому проблему вижу лишь в одном – французы сделали двигатель, не рассчитанный на полет с данной скоростью. [/quote]По скоростям все просто, лайнеры летают на пределе дозвуковых скоростей. Гуглите график роста сопротивления от числа Маха. Можете погуглить значение числа Маха по высотам для стандартной атмосферы. Высоты полета для крейсерских скоростей от 8 до 11 км. примерно. Так вот, скорость звука М там примерно 300 м/с, скачек роста сопротивления начинается примерно на 0,8М. Это и будет самая выгодная скорость дозвукового полета лайнера, в районе 800-900 км/ч. Все лайнеры летают с ней)) Не слушайте Бритву, там явные проблемы с восприятием реальности. Проблемы с мощностью двигателей были и массой планера -были. Решались конечно за счет двигателей. Повлияло ли это на перегрев камеры – нет данных. Влияет ли некая критическая аэродинамика неких поверхностей на режим работы двигателей – думать в этом направлении это бред, т.к. основных режима всего три, взлет, полет, посадка, и это штатные режимы при штатных скоростях и маневрах. Кто и почему рассказывал о критических режимах обтекания -непонятно, если такое и было сказано, то скорее всего это бред дилетанта. Погуглите еще что говорит рогозин про аватаров на луне, это тоже бред и говорит его , внимание, министр. Выводы делайте сами на основе знаний и здравого смысла, а не на основе заявлений дилетантов.