Субсидируется 4 автобусных маршрута, сроком на 47 дней. Цена удовольствия – 1,6 миллиона. В год это 12 миллионов 400 тысяч.Так кто там говорил, “пусть везде автобусы ездят, они дешевле”?[quote name='VIP-Older'] акой газ, бензин? весь мир переходит на электро. [/quote]Давайте обратимся к опыту Москвы. Там, как известно, уже на нескольких маршрутах катается электротранспорт. Правда, как замечают источники, на этих маршрутах заменяются не бензо-газо-автобусы, а электро-троллейбусы. Видимо там проще/дешевле размещать зарядные подстанции. Так вот. 200 автобусов обойдутся Мск в 12,7 миллиарда рублей. В стоимость войдут зарядные станции и техобслуживание на 15 лет. Батареи кстати в автобусах не отечественные как обещали, а Toshiba. Процитирую[quote]Мэрия Москвы утверждает, что километр пробега электробуса стоит 92 рубля (в эту сумму включены в том числе затраты на электричество, амортизация техники, содержание инфраструктуры), а каждый километр троллейбуса обойдётся в 102 рубля. При этом сама «рогатая» техника намного дешевле. Например, современный троллейбус «Тролза-5265.02» с автономным ходом стоит 17 млн рублей — вдвое дешевле электробуса. Таким образом, десятипроцентная экономия на эксплуатационных затратах оправдается только при пробеге одной машины более 1,6 млн километров, но московский общественный транспорт столько не ездит. Таким образом, один электробус обходится бюджету в 63,5 млн рублей: 33 миллиона стоит сама машина, ещё 30 — её ремонт и обслуживание[/quote]Из чего мы можем сделать вывод, что один автобус при крупной партии стоит минимум 33 миллиона рублей, и его эксплуатация даже в Мск не выгодна.Сейчас автобусы Камаз проезжают на одной зарядке не более 40 км. Заряжаются 20 минут. Может ли город позволить себе такие дорогие игрушки?Это только Климов, наш тёмный гений, может потратить 500 миллионов на “попробовать”.[quote]В этом году планируется приступить к строительству газовых заправок в городе.[/quote]Моё предположение, что один наш глава как раз и остался на своём посту, чтобы выполнить ряд неких договорённостей между ним и различными структурами. Одной из которых являются газовики Томска. Помните, был заключён контракт на строительство нескольких газозаправок в городе под предлогом, что по новому Комшоссе весело забегают газовые автобусы?