[quote name='Ольга Щербакова'] Сокращение примерно 300 человек ожидается на местном авиазаводе этой весной…Предполагается, что сокращение связано с отсутствует заказов на период с 2020-го года. [/quote]Жаль людей, им и идти то некуда. Можно таксовать, но эта ниша, наверное, уже занята. Оптимизировать и модернизировать производство нужно, но нужно и поддерживать тех, кто оказывается на улице, собственно это и есть одна из задач государства[quote name='Master85'] Все эти Ростехи, ОАКи, ОСК и т.д. следует понимать под ассоциациями производителей определенного вида продукции, где-то может они лоббируют интересы своих групп производителей [/quote]Неверно, И Ростех и ОСК это вертикально ориентированные корпорации со 100% собственностью государства, только ОАК принадлежит государству всего на 96%.)). И именно решения ОСК определяют жизнь АСЗ, а не наоборот.[quote name='vrangler'] Не все заказы Питера, а заказы , вернее часть заказов только одного питерского завода (Адмиралтейские верфи). [/quote]А что отдавать? Дизельные подлодки? Патрульные ледоколы? АСЗ это не потянет или превратит в долгострой.[quote name='vrangler'] Дальний Восток – это Восточная Окраина с промышленной столицей Комсомольск-на-Амуре. Вот и надо его поддерживать, а, например, не отдавать почти все судостроительные госзаказы Питеру, если восточная окраина тоже важна. [/quote]Сейчас государство вкладывает деньги в ССК Звезда в Большом Камне, например, туда с Балтийского завода ушел ледокол Лидер, стоимостью 100 млрд рублей и в планах ССК через 5 лет обрабатывать 300 тыс тонн металла в год, это в полтора раза больше, чем вся ОСК обрабатывает сейчас.[quote name='Dmitriiy'] любой администратор скажет вам, что кадры это самая большая ценность. а свертывание производства и устройство шоферами/продавцами ведет к потере кадрового потенциала. [/quote]Это верно, но в стране нет промышленного роста, поэтому и квалифицированные кадры не особо нужны.