[quote name='Митридат'] А почему собственно МВД, пропитано криминалом, нет желания задуматься? Или опять во всём винить проклятое советское прошлое?И почему каждый второй таксист слушает эти песни?А каждая вторая дурочка (хорошо, что только каждая вторая) мечтает жить с вором?Ответ прост, в обществе, где культивируется личный успех (понимаемый как слава, богатство, и процветание) любой ценой, других результатов и быть не может.[/quote]
Как говорится, “благодарю за вопрос”. Тут мы как раз и подходим к тому самому “корню” в который нужно “зреть”. С ответом на этот вопрос Вы, однако, явно поторопились. Попробую объяснить, почему.Итак, “в обществе, в котором культивируется личный успех любой ценой”.Не понятно, почему и кем “культивируется” личный успех “любой ценой”. Что значит “любой ценой”? Законодательство РФ (то есть государство языком законов, принятых н а р о д н ы м и избранниками) говорит, что никакая “любая цена” не допускается. Есть легальная деятельность (которой не было в СССР), с помощью которой вы можете (в отличие от СССР) добиваться “личного успеха”. Прежде всего речь идет о з а к о н н о й предпринимательской деятельности. Сегодня это можно, и все больше людей такой возможностью пользуются, предпочтя ее криминальной деятельности.В чем же причина того, что “каждый второй таксист…”, “каждая вторая дурочка…” и так далее?”Вы,наверное, будете смеяться”, но корни этого уходят именно в большевистский режим и, в частности, сталинский режим сделал для этого очень много. Не меньше сделал и Брежневский. Рассмотрим по порядку.Начнем с того, что “личный успех” – это понятие, органично присущее к а ж д о м у б е з и с к л ю ч е н и я человеку. К а ж д ы й человек в с е г д а живет ради чего-то. Однако это “что-то” у всех весьма разное. Но при всем различии, есть и общее, объединяющее. Человек должен уважать себя за то, что он ценен в своих глазах и в глазах окружающих каким либо делом, качеством, достоинством.Что же в этом смысле оствлял человеку большевистский режим?Если вам более, чем 15-25 лет, вы уже должны тогда понимать, что именно. Оставлял он человеку возможность работать на “дядю” “от сих до сих”, при этом получая такие же, как у всех, крохи. Единственная возможность как-то добиться какого-то “личного успеха” заключалась в вступлении в партию, и работа в ее интересах. Эта возможность, правда, была для немногих вроде Лившица. Причем существовала самая настоящая сегрегация (неравенство) по “социальному положению”. Например, инженеру в партию было вступить гораздо труднее, чем рабочему. Так предписывали партийные “понятия”. Хотя инженеры с точки зрения нравственной чистоты общества и его декриминализации, пожалуй, более предпочтительны должны бы быть по идее. Но “идея” господствовала иная – “кто был ничем, тот станет всем”. Или, по-русски – “из грязи в князи”.Итак, все прочие (а их – подавляющее большинство) вынуждены были жить “на одну зарплату”, причем государство зорко следило, чтобы человек не дай Бог не заработал лишнюю копеечку. Вот папа этого “таксиста” и мама этой “дурочки” попали в такие “замечательные” условия: с одной стороны идет жесткий пресс пропаганды “светлых идеалов” и отрицания материальных ценностей, с другой стороны они прерасно видят, как этими же ценностями пользуются “партийные”. Получают квартиры раньше других, автомобили, кушают мясо, когда в обычных магазинах уже мясные отделы давно позакрывали за ненадобностью, ездят за границу и так далее.При этом те вещи, что доступны “простым сметным”, все чаще и чаще переходят в разряд “дефицитных”, что на языке нормальной экономики просто означает постоянный рост цен и обеднение населения.Естественно, что буквально все то, что действительно ценно с точки зрения морали и нравственности, и что пропагандировалось с экранов советского телевизора, стало восприниматься населением как вранье, лицемерие и так далее. Естественно, что люди все больше и чаще предпочитали жить по законам “реальной жизни”, а именно той подворотни, которую в свой оборот постепенно начал брать криминал. Собственно, криминал всегда, все годы советской власти контролировал “подворотню”.Почему?Во-первых есть прямые причины этого. Просто-напросто во времена Сталина страна получила огромный пласт общества, прошедшего лагеря и тюрьмы. Это не могло не влить в общество здоровую бочку криминала. На этой “бочке”, собственно, вырос, например, поэт Высоцкий.Не лучше обстояло дело и после Сталина. В тюрьму при СССР было попасть очень легко, а вот покинуть после этого криминальную среду – практически невозможно.Таким образом, криминальная составляющая советского общества росла, как раковая опухоль. Практически каждый гражданин, выходя за двери своего подъезда, тут же окунался в “реальную жизнь”, имеющую мало общего с той жизнью, что он видел на экранах телевизоров. В этой жизни любая свинья могла безнаказанно обматерить или ударить, и никакая милиция не то, чтобы искать даже не стала бы, а вообще в этой жизни обращаться в милицию, к “мусорам”, было не принято. В этой жизни любая свинья могла на тебя давить и указывать, как тебе поступать. Пить или не пить, курить или не курить, и так далее. В этой жизни все делалось “по блату”. В этой жизни все больший “вес” набирали не те, кто честно трудится (эти как раз все больше беднели), а те, у кого есть “блат”, или “компания”, которая может остановить ночью в темной подворотне и попросить денег.Молодое, подрастающее поколение не могло этого не видеть. И все больше молодежь начинала понимать, что по телевизору – “фуфло”, а настоящая жизнь – вот она! Это п р а в о с и л ь н о г о.Кстати, нападение на отделение милиции, в котором содержался криминальный авторитет, “честной” молодежи в нашем городе, прогремевшее на весь советский союз, случилось отнюдь не в 90-х. И даже не во время “перестройки”. А в годы самого матерого социализма. И наши нынешние и недавние прошлые уважаемые авторитеты – тоже родились отнюдь не в 1995-м году!Это все касаемо непосредственных причин разгулявшегося в 90-х годах криминала. Хотя нет. Непосредственная причина – в “отказе” экономики, которую на нелепых принципах строили коммунисты. Когда валится экономика, всегда создается поле для криминала. Но огромные масштабы нашего криминал связаны именно с тем, о чем я написал выше.Причиной того, что советское общество криминализировалось, послужила именно господствующая в стране идеология. Еще раз опишу эти причины в виде списка:1. Сегрегация общества по социальному положению (аналог расовой сегрегации по принципу “негр – белый) привела к тому, что преимущественное положение получил “пролетариат”, по естественным причинам обладающий в среднем более низкими моральными качествами;2. Сегрегация общества по образованию – преимущественное положение в обществе получили люди с меньшим образованием, которые в среднем также обладают более низкими моральными качествами;3. Уравниловка (т.н. “равенство”) в оплате труда привела к тому, что работа, как способ достижения “личного успеха” стала уделом “дураков”;4. п.3 привел к тому, что способом достижения “личного успеха” все больше стала именно “любая цена”, но только не труд;5. Отсутствие свободы слова привело к тому, что все то “правильное”, что говорилось и показывалось советскими СМИ, стало восприниматься советским человеком прямо противоположно – как “неправильное”.6. Общая бедность и отсутствие свободы в достижении “личного успеха” в СССР привело к повальному пьянству и закономерно последовавшему за ним моральному разложению “таксистов” и “дурочек”.7. Зажим коммунистами информации просто лишил возможности советского человека развиваться, а это оставило ему одну дорогу – разлагаться и деградировать;8. Атмосфера “блата” и всеобщего нарушения законов привела к сдвигу в сознании советского человека. Уже к началу 80-х годов человек, который “сидел”, начал восприниматься чуть ли не как “герой”. Именно среди этих самых “дурочек” и подрастающих “таксистов”.И это еще не все. Но и этого уже достаточно, чтобы понять, чего нельзя делать “вчера”, что нужно делать сегодня, и что – завтра.
Copyright ©