[quote name='asemashko'] Скорость была не большой. Т.к. масса чайзера ощутимо больше, то и “эквивалентная скорость”(U) Пассо (как при столкновении с бетонным блоком) выше. Если Пассо ехал 50 км/ч и Чайзер ехал 60 км/ч, то расчитывая эквивалентную скорость автомобилей ( с учетом массы каждого), получается что удар Пассо был равен столконовению с бетонным блоком на скорости 66км/чU Чайзер = m2/(m1+m2) * (v1+v2) = 900/(1350+900)*(60+50) = 44км/ч в бетонную стенуU Пассо = m1/(m1+m2) * (v1+v2) = 1350/(1350+900)*(60+50) = 66км/ч в бетонную стену.Для машины весом меньше тонны такой удар получается очень серьезным. [/quote]Может я ошибаюсь, но сила удара действует на обе машины одна, но в противоположных направлениях, а масса чая лишь увеличила эту силу. Но тут вступают такие факторы как жесткость кузова и тд. Маркообразные этих годов не отличаются сверхжесткостью, по фото видно что чай размолотило очень хорошо, примерно так же как и пассо. Водилу чая спасло расположение руля (удар пришелся не на его сторону) и длинный капот. У пассо капот гораздо короче. Пассо перед ударом еще тормознул. И скорость чая была не сильно большой, но и не маленькой. Даже после торможения перед обгоном, он все равно ехал быстрее потока, а поток ехал думаю около 50