“Увы, китайцы по жизни не способны к инженерному креативу. Более-менее скопировать, – вот их удел, – сказал ведущий инженер российской компании по производству самолетов, один из участников международной выставки авиапрома. – Дело в том, что у китайцев отсутствует нестандартность мышления, которая просто необходима в авиационной отрасли, они очень трудолюбивы, но не способны принимать инновационные решения, так уж сложилось. Они обладают лицензией на производство самолетов Су-27, смастерили даже СУ-35, но насколько я знаю, не смогли сделать ни одного 100% собственного самолета. Нет в них искорки божьей. Правда они считают себя очень хитрыми (есть опыт общения), но эта их хитрость видна для нас просто невооруженным взглядом, кто с ними общался, тот знает.Это национальная особенность китайцев. Менталитет. Старательные ученики. Довольно быстро все перенимают, усваивают. Могут кое-что улучшить. Но создать свою теоретическую базу, отличную от того, чему учили, это противоречит сущности настоящего китайца. Недавно один из наших ученых, физик-теоретик сказал, что уровень китайских ученых по объему и качеству знаний ни в чем не уступает лучшим европейским стандартам. Но среди китайцев нет даже претендентов на Нобелевку. Для этого нужны прорывные разработки, а не улучшения и знания на уровне “Что, Где, Когда”.Ну и как вишенка к дискуссии.”Позавчера купил джинсовую разгрузку китайского производства. По неопытности не проверил молнии, дома при попытке открыть молнии на карманах, сломалось 2 шт. Вчера пошёл к продавцу, он мне заменил товар. Молнии проверил сам, с первого раза работало всё. Сегодня к концу дня из строя вышли 2 молнии, которыми я пользовался более 4х раз.Товар не из дешёвых. Если самолёты они делают также то, наладив производство двигателей, они начнут закупать кресла для катапультирования”.