Всё таки были там пожарные машины, но спустя 2 минуты, служба аэропорта пишет, что они уложились в нормативы. Пилот дал показания, что молния действительно была. Отказали некоторые навигационные приборы и автопилот. Но, главное для меня, что баки самолёта были заполнены керосином на полную ёмкость (около 15 тонн), дабы избежать потери времени на заправку в Мурманске. Когда молния произошла, не знаю почему, но решили не вырабатывать топливо, а идти на посадку с превышением посадочной массы (на этот случай есть инструкция). Пилот не понимает, почему произошло не касание самолёта о бетонку, а жуткий удар, потом как бы подпрыгивание самолёта метров на 100 (это у лётчиков называется козление), потом второй удар. И стойки шасси не выдержали-подломились, а скорее всего, продавили, разорвали топливную систему. Стал хлестать керосин при работающих раскалённых двигателях. Во всём этом пока обвиняется не пилот, не привыкший работать без отказавшего автопилота в условиях жуткого стресса, а приборы высотомеры. Там их 2. Один-радиовысотомер (на электричестве), который видимо и вышел из строя при ударе молнии(редчайшее явление), и второй высотомер-барометрический (без источников питания), но его надо ещё настроить на аэропорт посадки, что неизвестно, было ло ли сделано…Этот удар, а не касание самолёта о бетонку, последующее козление-это одно, а козление с экономией топлива полными баками-другое, не захотели видимо его сливать..
Copyright ©