OLD-idmessage-498385

#2278724
Бритва64
Участник

В этом происшествии 2 момента:1й – это сбой оборудования в воздухе, что несомненно вызвано сторонними причинами, а не производителем оборудования. Но это, имхо, не результат удара молнии.И этот сбой не катастрофичен для полета, просто самолёт переходит в так называемый режим “direct mode” , где пилоту приходится делать все по старинке – вручную( тяга двигателей, закрылки и тд). А так все оборудование в полном порядке.Я говорил выше, что пилоты уже привыкли к этой автоматике и у них атрофируются навыки ручного управления. А чего напрягаться – например чтобы уйти на повторный заход нужно нажать соответствующую кнопку и автоматика сама все сделает. Ну прямо как авиасимулятор “X-Plane”.И вот в результате непредвиденной ситуации пилоты оказались в стрессовой ситуации. Это примерно сравнить как если вас резко пересадить с авто с коробкой-автомат на старый вариант – вручную “маслать” передачи. -)И тут уже в силу оказавшегося недостаточного профессионализма пилотов происходит то, что случилось при самой посадке, т.е. 2я часть автопроишествия, которая была штатной ситуацией и не требовало срочного выезда к полосе пожарных и скорой.Есть в сети видео как они приземлялись. Да там произошло так называемое “козление” – самолёт подпрыгнул при касании полосы( в силу неверно выбранной скорости подлета, и россказни насчёт большого веса – бред, многие самолёты возвращаются с полными баками и ничего). По этому короткому видео приземления видно что вообщем- то пилоты правильно делали( по инструкции в случае козление), но! они ведь приземлялись с большим перелётом и поняв, что по инструкции в такой ситуации им полосы уже не хватит – они сначала пытаются уйти на другой заход( резкий подъем и цепляние задом полосы, от чего происходит воспламенение) и после резкое опускание носа – видимо произошло какое-то “метание” в принятии решений у пилотов. Но в итоге – сделали что смогли для своего уровня подготовки. Им надо было на третий заход уходить сразу, раз шли с большим перелётом, а не испытывать судьбу.Это все следствие системных ошибок( мягко говоря) в подготовке пилотов. Так что бояться надо больше не самой техники, а людей, в чьих руках она находится и обслуживается.PS.И насчёт прозвучавшего в этой ветке упоминания про якобы лихачество Яблонцева, дескать из-за этого суперджет разбился в Индонезии. Он не мог никак! полихачить – в том полете самолёт не был в режиме “direct mode”, который включился в этом случае, только в этом режиме можно полихачить – выполнить фигуры высшего пилотажа и тд.