Итак, продолжим разбор летного происшествия за рюмкой чая.Посадочная скорость над ВПП получается равной 378 км/ч, – определено по видео, за 1 секунду самолет преодолевает 3,5 своей длины , длина корпуса 30 метров, итого скорость получается 105 м/с. Не будем мелочиться, дадим допуск плюс-минус 10%, итого: 340 – 415 км/ч. В 1,5 – 2 раза больше нормы. Может самолет садиться с такой скоростью? Нет, не может. А почему так получилось? А потому, что не были выпущены ни закрылки, ни интерценторы. И двигатели работали в режиме, более близком к максималу чем к МГ. Они даже после удара о землю не остановились, так и продолжали работать. Очевидно, после удара молнии прошел отказ по системе управления двигателями, и система дозирования зависла в положении на момент отказа. Интерес представляет – была ли у летчиков индикация отказного состояния двигателей. По пожару у них было ложное срабатывание сигнализации, значит кое-что все же работало, и самолет вполне сносно управлялся, а вот по двигателям – неизвестно. Критичность ситуации выявилась только после снижения по глиссаде, когда стало очевидно, что двигатели не сбрасывают режим, и вдобавок не выпускаются интерцепторы – а уж их-то надо было обязательно выпустить.Надо было уходить на второй круг, сжечь топливо как можно больше (хотя сделать это было трудно, у них, воэможно, еще и топливомер не работал). А потом заходить на снижение по максимально пологой траектории ниже гиссады и над ВПП вырубать двигатели пожарными кранами.
Copyright ©