Очередная и весьма показательная история с городской дорогой! Высказывался по данному [link url='http://www.komcity.ru/forum/news/?id=64672'] поводу [/link] о содержании данных дорог в прошлом году, но стоит напомнить; – «Почему дороги превращаются в реки? Где дорожный кювет положенный для данной категории дорог? Почему вода на дороге, а не в кювете? Глядя на данные дороги в городе, всегда предлагаю их сравнивать с аналогичными, за городом. Почему там лужа на дороге – это исключение? Почему там обочина дороги – то это соответственно оформленная обочина, а не какая-та насыпь! Если там, на дороге положено быть соответствующему дороге кювету, то он такой там присутствует и выполняет свою роль. Здесь вы его видите? Складывается впечатление, что гор(е)чиновники понятия не имеют как содержать данной категории дороги города и какая служба за это несёт ответственность.» Так вот, во первых, судя по данным высказываниям гор(е)чиновников они так и понимают, что чистить, ими обозначенные, сточные канавы, придорожные кюветы, надо регулярно в плане текущего содержания городских дорог, а не в плане ремонта данной дороги, пришедшей в такое состояние как раз по причине отсутствия стока воды с этой дороги. Осенью рапортуют что заготовили десятки тонн песка который будут сыпать зимой на дороги, только вот не считают нужным рапортовать что дороги очищены, в плане текущего содержания дорог, от данного песка! Во-вторых, про сточную канаву! У чиновников даже отсутствует понимание, что это называется не канавой, а кюветом! Кюве́т (определение) – небольшая канава, выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной дороги. Предназначена для стока воды с дороги. Иногда устраивается для дренажа основания дорожного покрытия… А что такое сточная канава – это совокупность сетей, сооружений, … призванных обеспечить санитарно-гигиенические условия, экологические требования и комфорт в месте проживания человека. По простому, выполняющую роль канализации. Из такого понимания гор(е)чиновниками сути содержания дороги мы и имеем их качество! В-третьих, про трубы и дренаж! Суть любого придорожного кювета, сиюминутный сбор с данной дороги всей воды и её накопление с дальнейшим удалением в данную почву, используя её дренажные свойства. Растекание поверхностной воды происходит на наших городских дорогах, при отсутствии ливневой канализации и соответствующего дренажа, в горизонтальной плоскости, т.е. и под саму дорогу, ухудшая её качество. А что такое вообще понятие дренаж – это естественное либо искусственное удаление воды с поверхности земли. Понятно, что чем быстрее будет отводится вода из кювета тем больше гарантии сохранности самой дороги. Однако характеристики нашей местной почвы таковы, что под поверхностным слоем земли залегает повсеместно слой глины, той или иной глубины, которая почти не пропускает поверхностную воду вниз к водоносным слоям земли. Чтобы это устранить, делают, в тех или иных местах, точечно, так называемые дренажные колодцы. Изымают в том или ином месте этот слой глины на всю её глубину, а вместо неё засыпают данное место дренажным материалом, обычно песко-гравием. Это гарантирует со стопроцентной вероятностью, что в данном месте и вокруг, не будет застаиваться и накапливаться вода. Исходя из сказанного, задаёшься вопросом: – При чём здесь наличие лежащей трубы в кювете? Они могут служить для перетока воды из одной части кювета, где отсутствует дренаж воды, в другую, соседнюю, но никак не способствуют удалению воды из кювета, т.е. её дренажу. Гор(е) чиновники в очередной раз путают, подменяют понятия и демонстрируют то, что не имеют понимания решения сути проблемы. А скорей всего ещё и не желают!
Copyright ©