[quote name='R-n-R'] Продолжим разбор полетов.Отказ радиосвязи на самом деле никакой проблемы не составляет. На борту есть 2 радиостанции, плюс к этому несколько аварийных – закатанные в резину карманные на аккумуляторах, не подключаемые к борт. сети, молния на них не действует по определению. Кроме того, у всех есть обыкновенные сотовые телефоны, уж по ним- то всегда можно связаться с КДП. [/quote]Дополню – там еще есть система “acars” – система передачи коротких текстовых сообщений. Ну да собственно суть не в этом. Пилоты действительно оказались в стрессовой ситуации в силу недостаточной обученности, практики.Отказ автоматики, которая считается как бы третьим членом экипажа, в данной ситуации можно перевести как слова пилоту – “извини братан, тут я пас, могу сделать только хуже, так что рули сам”. Это одна из особенностей суперджета, более совершенная работа автоматики в плане безопасности полета, чем скажем у боинга 747, а ряд специалистов считает что по некоторым параметрам превосходит и айэрбасы. Кому интересно – гуглите по матчасти суперджета, там написано.К этому моменту – отказ автоматических систем в воздухе – следует больше обратить внимание в плане подготовки вылета наземным персоналом. Для сравнения. Иногда даже не поставленная шайба на закрученный болт, может привести к очень страшным последствиям как это случилось с боингом 747 на Окинаве , когда приземлившийся нормально самолет полыхнул уже когда остановился – открутившийся в крыле из-за не поставленной обслуживающим персоналом шайбы болт пробил топливный бак. Пока самолет катился капающее топливо сдувалось, а как остановился – оно закапало на раскаленное сопло двигателя и все полыхнуло. В той аварии правда всем удалось спастись.Подобно и сейчас с суперджетом – все шло штатно, но в последний момент …Но вот почему то истерии по поводу плохих боингов и людей их делающих почему то в сми не подняли.Хотя в случае с суперджетом недоработка техперсонала маловероятна, имхо. Может быть еще ряд причин по которым автоматика отключилась.[quote name='R-n-R'] Кроме того, у всех пилотов всегда есть обыкновенные ЖПС- навигаторы, они уже в начале 2000-х были поголовно у всех пилотов, в том числе и у военных, так что проблем и с навигацией тоже не было. [/quote]А как они могут помочь пилоту при пилотировании самолета, особенно при заходе на посадку – !? Не надежней ли банальный магнитный компас использовать или по солнцу!? Все-таки самолет это не автомобиль. Навигаторы эти скорей всего предназначены для случаев аварийных – в случае выживания в катастрофе и выхода из безлюдной местности.Тут – раз работал режим директ моуд, то и системы навигации работали. И у пилотов был выбор нескольких вариантов режимов захода на посадку.
Copyright ©