OLD-idmessage-499029

#2279365
R-n-R
Участник

[quote name='Бритва64']Посему следует озвучить наиболее вероятную причину сбоя автоматики в воздухе. Никакая это не молния. Скорей всего этот вип-клиент мэр Североморска, а может и кто другой конечно, использовал в полете спутниковый телефон или какой другой гаджет, который по умолчанию осуществляет поиск сотовых станций на других частотах, помимо российских, ну и соответственно создал помехи. Но вероятней всего этот мэр – всё-таки закрытого города, к тому же бывший полковник полиции. [/quote]Т.е. сотовый телефон мэра сильнее молнии. Оригинальная версия. Методы испытаний на молниестойкость ЛА – см. ОСТ 1 01160-88. Испытания бортовой аппаратуры – напряжением до 3200 В, пустяк конечно, по сравнению с сотовым мэра. Это, собс-но, только наводки от электромагнитного импульса, в натурных испытаниях на борт подают полностью все напряжение, с силой тока в импульсе до 500 000 А (привожу по памяти) на включенном борту, и все должно работать, без отказов. Самолет, как я понимаю, испытания прошел успешно, иначе его бы не сертифицировали. Отсюда следует, что дело скорее всего в технологических отклонениях от того образца, который был испытан. [quote name='ТолькоФакт'] Нет ли там требования при заходе в грозовые облака отключить определённую часть резервных систем?Нет ли там требования рассмотреть заход на ещё один круг уже при первом отскоке при козлении? Какие при посадке требования по скорости, которую, как говорят эксперты, превысил пилот?R-n-R , это не пустые вопросы, если реально владеете, то ответьте, пожалуйста. Ну а со всем остальным следствие разберётся. Уверен, в инструкциях чётко прописаны все особенности по необходимости/возможности сброса топлива. [/quote]Требования что-отключать нет. Просто потому, что в самолете нет таких систем, которые можно отлючать по желанию. Есть требование обходить очаги грозовой активности, но молния может ударить из самого неожиданного места.По козлению требования по высоте отскока, если выше 1,5 – 2 метра (как и чем мерять только неизвестно), тогда на второй круг. Но у летчиков такой возможности физически не было, они не идиоты и решение о посадке в сложившихся условиях приняли неспроста, а под влиянием обстоятельств.