[quote name='Ever4'] Сильно сомневаюсь что руководство Сатурна отдавало и сейчас отдает себе отчет куда ведет КБ. От Вас также не услышал ничего, что бы мои сомнения развеяло)) [/quote]Я высказываюсь достаточно осторожно, т.к. на Сатурне не работал и знаю только в общих чертах от сотрудника, перебравшегося в СПб. Однако, что такое совместная работа с иностранной организацией я знаю хорошо, т.к. более 10 лет отработал в российском подразделении Pratt and Whitney до момента его закрытия.😕 Поэтому Ваши умозрительные рассуждения по теме вызывают у меня иногда улыбку😀. Что касается недостатков российского менеджмента, то я всегда выступал и выступаю за то, чтобы в руководстве российскими компаниями было как можно больше иностранных специалистов, не отягощенных ненужными связями и обязательствами и использующих другие подходы к управлению экономикой и производством. Ныняшняя ситуация окукливания российской экономики только укрепляет те недостатки в управлении, которые Вы все время подчеркиваете. Французы потратили много времени и средств и на этот двигатель и на Сатурн и конечно рассчитавали получить большую прибыль от продаж. Ведь речь то изначально шла о тысяче суперджетов, что не кажется преувеличением, учитывая огромную территорию и постоянную потребность людей в перемещениях. В 90е годы в Россию пришли практически все крупные компании, связанные авиацией, в надежде заработать на огромном российском рынке авиаперевозок. Но наши начальники больше увлечены распилами и откатами, да и в принципе наши люди недоверчиво относятся к иностранцам, поэтому бизнес не пошел. И сегодня из Комсомольска практически никуда не улететь, а из такого же по величине итальянского Триеста, где находится судоверфь Финкантиери, можно улететь не только в столицу, но и практически во все крупные города Италии, а также в несколько европейских хабов.