[quote name='Ever4'] Потом ситуация с ресурсом двигателей говорит о том, что мои рассуждения не являются полностью умозрительными. [/quote]Рассуждать о ресурсе двигателя SaM146 не зная реальной проблемы и не имея достаточных данных я не возьмусь, хотя и потратил большую часть жизни на эту и подобные проблемы. Обычно, если проблема проявилась через 2000-3000 часов, значит тут дело не только в принятых конструктивных решениях, но возможно сказались и проблемы с материалом, производством или эксплуатацией, хотя конечно и расчетчик мог чего-нибудь пропустить. Думаю, что Снекма уже разобралась с причиной и ресурс новых двигателей соответствует назначенному. И еще раз скажу, что двигатель неплохой и самолет неплохой, а проблем много, потому что появился не в то время. [quote name='Ever4'] Не того масштаба спецы сидят в действительно “современных КБ”, чтобы работать за компот, да и даже за норм.з.п. не станут терпеть самодурства, [/quote]Этот вопрос не такой однозначный. Квалифицированному специалисту легко перемещаться между столицами или из них в Торонто, Берлин или Осло. Во всяком случае я мог бы, имея желание, прокатиться по этим маршрутам без проблем. Но выбираться из Комсомольска или Рыбинска имея семью и родителей довольно сложно, хотя я знаю нескольких ребят из Самары, осевших в Европе и Канаде, проездом через СПб. Поэтому зарплаты в Комсомольке или Рыбинске ниже столичных, зачем платить больше, если работник и так никуда не денется. Тем более, что качество работы напрямую от зарплаты не зависит, хороший инженер работает еще и из интереса, а плохому сколько не плати, все мимо.