Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая эксплуатирует 19 суперджетов, обратилась в минтранспорта проверить самолет на соответствие сертификационным требованиям, т.к. слишком много отказов и инцидентов на таком малом парке. И заодно проверить подготовку пилотов в управлении суперджетом. ОАК назвала это обращение попыткой влияния на результаты расследования. Что лишний раз говорит о нежелании корпорации выносить сор из избы.[quote name='_Arkhi_'] В последние пару десятилетий система обучения стала по “западному “образцу. Пилотов просто никто не обучал как действовать при нештатных ситуациях. [/quote]Западные образцы здесь не при чем, в американских и европейских авиакомпаниях нет такого количества жертв, как в российских или афро-азиатских. Хотя нештатные ситуации происходят, ведь парк боингов и эйрбасов насчитывает тысячи самолетов, и техника периодически выходит из строя, в т.ч. и после попадания молний. Уровень подготовки пилотов на Западе выше, чем в России, но это системное различие, с этим ничего не поделаешь.