[quote name='SaniaNET'] Сам я мигрировал скоро как 10 лет назад. Даже не знаю что может остановить человека от идеи мигрировать. Если у человека есть способности, навыки и он профессионал своего дела – он обязательно мигрирует. Дело не столько в зарплатах как выше пишут, а в том что в городе просто банально нет нормальных мест, где твои навыки были бы нужны. Сам я программист и работать в Комсомольске на каком-нибудь единственном предприятии и бояться уволиться ………оттуда потому что банально не найдешь других мест, где твои силы и навыки были бы нужны – зачем такие геморы специалисту? В большом городе большой рынок труда: ушёл с одной работы – пошёл на другую без какой-либо нервотрёпки. [/quote]Ага сам СКОРО мигрировал!Ну дааааа! Таких школьников на данном форуме пруд-пруди. Программист однако? Про фриланс слыхали? Я вот работал на объектах энергетики и не жужжал. Знакомые программеры работают сидя в Усть-Задрюпенске и кодят что заказали. Место не играет роли. Наоборот, чем дешевле хижина, тем больше барыши.А насчет работать негде, ну так да: дураков мало кто возьмется обучать. Да и блат никто не отменял.Помню пацаном на ТЭЦ устроился. Сальники на насосах набивал. Это вам не это. Это всегда под ногтями черная субстанция из графита, угля, грязи и обильно облагороженная смазкой типа солидол. В кабак сходить – пару часов руки отпаривать.Ну и что? После 10-ти лет работы, как говорят с низов, добрался до начальников.Вы же все сразу и ага, а если не то, то всех нафиг и уезжаем отсюда. Поверьте очень много оплачиваемых профессий в нашем городе. Вот только всяких дурачков туда на них не берут, ну либо связей нет.Моя последняя зарплата что-то около 100 тыш. Пенсия около 30 тыш. Сейчас Бритва64 слюной подавится. Все по законам.А как приятно было приехать к знакомым в Питер и узнать, что у них при всей устроенности зарплата в 2 раза ниже моей. Приятность неочевидная, но организм не обманешь. Собака радуется помимо моей воли. Да и они мыкались по съемным хатам. Понятие родина и