OLD-idmessage-500693

#2281012
Ever4
Участник

[quote name='permsk2'] Вспомнилась фраза из к/ф Версия-2: пустая, как голова выпускника университета. Вот и Фургалу сказать по теме нечего (спрятался на стройке), понятно, что цепочка “наука- инженер- производство” не работает, а вернее эта цепочка отсутствует. Сборочные производства функционирует по заграничным проектам, комплектующим и средствам производства. Своих разработок практически нет. Инженер выступает в роли адаптера под местные условия. Раньше, к примеру на машзаводе Парус, конструктора сами спроектировали тестомесильные машинки, жарочные шкафы, универсальные деревообрабатывающии станки…, сейчас на заводах ни чего не проектируется. Выпускники университетов владеют всякими автокадами…, а применить их негде. [/quote]На заводах сегодня совсем мало мест для проектировщиков, связано это с принятой структурой завода. На АСЗ максимум мест 10 если расширят), на гагарина в районе 50. Имхо это максимальные цифры, да и тех назвать проектировшиками можно с долей условности. Про проектирование оборудования – вопрос не однозначен. Скажем так если бы на каждом этапе все зависело от инженера, ну структурно его поставить над остальными службами завода – со временем пришли бы к своему оборудованию. Либо к своей технологии. Либо к продукту – потенциально точек приложения более одной) На самом деле при всех криках о необходимости инженеров по факту видим что они не нужны – им не платят, им не дают профильную работу, они не растут профессионально. Сколько бабла предприятия теряют от такого отношения к ИТР сложно представить)) – цифры начинаются от кратности 2 в годовых бюджетах.Про ВУЗ. А что Вы хотели?)) – 5 лет пинать балду и получить специалиста?)) Да еще при отсталой организации образования – им тоже инженеры не нужны)) Там 5 лет надо тяжело работать так что не все окончат учебу сохранив психику – никто в школе их к такому не готовил)) По факту видим что система образования не готовит специалистов. А своего ума организовать свой же процесс обучения мало у кого хватает. Так что дело не голове выпускника,а в голове ректора и пр.Как получить специалиста и как построить их работу так, чтобы предприятие развивало свой интеллектуальный потенциал – можно наработать способы, там в принципе многое уже известно. Все упирается в то, что инженер не производит конечный продукт, не распоряжается закупками оборудования, не руководит даже своей деятельностью. Т.е. он принципиально не может работать на наших заводах. А в наших ВУЗах его принципиально не могут выучить. Думаете когда-нибудь на наших “конгрессах” дойдут хотя бы до постановки вопросов – как их учить, как им давать работу, в какой экономике?))) p.s. под впечатлением от смены уклада в голове ректора. Ректора – Карл!!)) Это разруха)))