OLD-idmessage-506296

#2286519
Лекс59
Участник

[quote name='Banzay'] Я могу ошибаться (поправьте, если что), но мне кажется, что на АСЗ в основном делали каркас судов (АПЛ, корветов и т. д.). [/quote]АСЗ полностью собирал корпус. И производил его начинку практически полностью. В Камне только достроечные работы. Бывал я раньше на Хабаровском заводе.Тогда он был типа как АСЗ сейчас. Примерно такого же уровня.Что-то типа “Альбатросов” там строили. Сужу по внешнему виду. Не помню точно.Т.е. корабли примерно с корвет.До АПЛ там было очень далеко.Как сегодня АСЗ.Увы.Кстати то, что вы называете “каркасом”, т.е. корпус у АПЛ – это очень непростое сооружение даже само по себе.Из очень непростых материалов.Но и начинку в них устанавливали полностью. После сварки корпуса ничего крупного в него поместить уже нельзя.И даже наладку большинства корабельных систем производили тоже здесь. [quote name='Новичок'] Главное, имхо – мала производительность труда, [/quote]Производительность труда тут вообще не при делах.Сознательность тоже.Сейчас строить здесь АПЛ уже невозможно.Не хватит оборудования. Площадей. Специалистов. Амур давно уже стал непроходимым для кораблей такого класса без постоянных дноуглубительных работ.Не просто так по Амуру больше десятка земснарядов шастало.Даже морские суда сюда заходили.Что касается полного цикла постройки кораблей, то он невозможен нигде. Нет в мире таких заводов и не будет. Нерентабельно.Над АПЛ (оборудованием для нее) трудились больше 200 предприятий Советского Союза.А цикл ее разработки (с техзадания начиная) превышает 20 лет.