OLD-idmessage-507244

#2287452
avtoman
Участник

[quote name='Felis']Это у Вас рассуждение на уровне детского сада. Если цена автобуса будет 70 и эта цена будет обоснована (из-за роста цен на ГСМ и общим уровнем инфляции), тогда, конечно, и такси будет обосновано стоить 400. Но если цена 70 у автобуса будет обусловлена исключительно жадностью перевозчиков, а давление рынка не испытывается из-за того, что перевозчик имеет монопольное положение на маршруте (ну или просто количество перевозчиков, допущенных к маршруту, будет небольшим), тогда появляется такой парадокс, когда личный автомобиль становится сильно дешевле, чем автобус. При этом огромное количество автомобилистов не прочь подзаработать в свободное время, подвозя несколько пассажиров. Благодаря приложениям такси, принимать заказы сегодня может каждый. Из-за этого число таксистов на рынке настолько велико, что приезжают на вызов они уже через 1-2 минуты – небывалый уровень даже для полиции или пожарной. А тот таксист, кто будет соглашаться ехать за 400 будет сидеть без заказов, потому что заказы по 200 будет брать скучающий автомобилист, у которого сегодня выходной или ему не хочется домой. Это – давление рынка. Если бы правительство лишь ограничило автобусников максимальной ценой билета (например не дороже 40 рублей), но для перевозки по маршруту не требовалось бы выигрывать какой-то конкурс и получать лицензию, а было бы проще – кто хочет возить, покупает автобус и возит, то на рынок перевозок полезли бы все кому не лень. И началась бы борьба за пассажиров, в том числе и путем снижения цен. [/quote]Святая простота 🙂 Разумеется все автобусники быстро выровняют цену. Разумеется быстро не найдется ни одного такси и частника по 200р возить, делать им больше нечего. Будет спрос будет и соответствующая цена, а цена на рынке устанавливается ровно такая, какую еще будут платить. Донкихоты по 200р кончатся очень быстро 🙂