Да люди – это вообще такая скотина, которая что только не вытворяет, в отличие от скотины обычной!Все равно на все случаи жизни “справедливого негодования” не хватит – уверяю Вас!Я, честно говоря, не особенно понимаю, из-за чего сыр-бор.Если тут существует некая погоня за каким-то “рейтингом”, который в итоге даст “нобелевскую премию” – тогда, возможно, упреки в “плагиатстве” еще имеют место быть справедливыми.Поскольку обидно, конечно.Трудишься, трудишься,рожаешь собственные мысли, а тут -бац! – “вторая смена!”.Приходит какой-то шустрик и давай скопированные фразы из Инета вываливать, несправедливо загребая себевсе заслуженные вами лавры.Как не обидеться?Вот тут товарищи подсказывали, что это дело какое-то жутко “аморальное”.Но я вот, разрази меня гром, не понимаю – в чем “аморальность”? В том, что некоторым, отдельно взятым товарищам числом “раз, два и обчелся”,это “не нравится”, или “доставляет” им “неудобства”? Нет,я понимаю, когда некто написал “я помню чудное мгновенье” и подписался “Вася Пупкин” – это понятно. В этом случае Вася Пупкин совершает деяние, именуемое “нарушение авторских прав”.Это действительно не есть хорошо, и подпадает под определенные статьи УК. Причем только тогда, когда Вася Пупкин пытается извлечь из этого выгоду.Тем самым Вася Пупкин наносит вполне конкретный материальный и моральный вред другому человеку, а именно – Александру Сергеевичу Пушкину.А посему это деяние и попадает в ранг противозаконных.А если Вася Пупкин вовсе и не претендует на авторство художественного произведения, а лишь желает реализовать свои права и обсудить на публичном форуме старую, как мир, тему (про любовь, например), или какую-то мысль, выраженную кем-то другим?Конечно, если он при этом чужую мысль выдает за собственную в “корыстных” целях – тогда можно и о плагиате поговорить.Но с другой стороны, кому от этого вред, кроме него самого?Сами посудите – возможно ли хоть сколько-нибудь долго скрывать отсутствие собственных мыслей мыслями чужими?А если нет вреда – то нет и вопроса по большому счету.Разумеется, “несущими вред” не могут быть признаны любые з а к о н н ы е действия кого бы то ни было, идущие вразрез личным мнениям, предпочтениям или капризам других людей.Потому что в свободном обществе приходится учитывать не только свои мнения, предпочтения и капризы – но и мнения, предпочтения и капризы других таких же людей.
Copyright ©