[quote name='MyCity'] Но опять же смотреть на опыт и репутацию. [/quote]А смотрят на федеральный закон 44.Работает он так: какая фирма предложил меньшую цену, та и получает контракт. Вы тоже можете зарегистрировать свой ИП Пупкин, принять участие в торгах и выиграть.[quote name='MyCity'] возможно в том же Хабаровске или Владивостоке есть отличные фирмы [/quote]Да даже в Москве найти можно. Проблема в том, что фирма из Москвы не погрузит свою технику и рабочих с инженерами в поезд и не приедет сюда в командировку. Работает это так: фирма из какой-нибудь Самары сбивает цену, выигрывает конкурс, после чего ей, находясь в своем городе, нужно найти того, кто дорогу будет делать физически. Так, выиграть конкурс может отличная фирма из Владивостока, а в качестве субподрядчика она наймет ПМК-83… Так вот, часто схема бывает такой: имеется фирма А, у которой ни кола ни двора, с трудоустроенным одним человеком – директором. Возможно, фирма А находится в Рязани, например. Против нее в конкурсе борется фирма Б из Комсомольска, которая трезво оценивает объем работ и понимает, что если они хочет сделать дорогу качественно и в срок и еще что-то заработать, ей невозможно опуститься ниже какой-то планки по цене, например, 100 миллионов. Фирма А из Рязани сбивает цену контракта ниже, чем вообще в принципе возможно, например, 70 миллионов, но ее это не колышет, ибо фирма однодневка, и даже возможно непонятно на кого зарегистрирована. Выигрывает тендер. Далее нужно искать того, кто будет строить дорогу. Из 70 миллионов 20 сразу себе в доход определяются, остаются 50 миллионов. Фирма А из Рязани связывается с фирмой Б, которая проиграла конкурс, и ей же предлагают строить дорогу, но только бюджет, предлагаемый фирме Б уже 50 миллионов. Чтобы уложиться в бюджет, фирме Б дают такие документы и распоряжения, чтобы экономили. Смесь дешевле, вместо гравия смесь земли и камней, да слоем потоньше, без закладки какого-нибудь геотекстиля и георешетки. Вместо опытных рабочих – всяких маргиналов. Потом кое-как делается дорога, кладется слой асфальта, возможно потоньше и с большим количеством камней в смеси, чем положено. Далее дорогу отдают на приемку. Если заказчик дебил, то нарушений не увидит и примет. Если не дебил – ему отвалят пару миллионов и на нарушения он закроет глаза.В итоге дорога, которая стоит не меньше 100 миллионов оказывается построена за 70 миллионов, субподрядчик получил заказ на 50, победитель конкурса прибыль в 18 миллионов, приемщик взятку 2 миллиона. А дорога развалится через 4 года после истечения гарантийного срока. Возможно, в течение гарантийного срока нужно будет поделать ямочный ремонт. На миллион-другой. Полатали, полатали, а там и гарантия кончилась.Вот так и живем.
Copyright ©