Да. Конечно хочется хороших новостей.А дальше начинаются “Но”…Корабли действительно целесообразно строить именно сериями.Так гораздо дешевле.Одна оснастка чего стоит. Те же “постели”.Ольга пишет:”заказ может стать крупнейшим в своей российской истории “.В росийской да. Может. Если…А вот в истории завода…Тот же ЩБ 8 заказов планировали. А каждый из них стоит как десяток корветов.И построили бы, если бы к власти не прорвался колхозник-недоумок, Восторженный наивный дурачок. Это к слову. За кого голосовать и как опасны недоумки во власти.Смертельно опасны.Про серию “Варшавянок” не знаю сколько их планировали.Кстати их то завод мог строить и дальше. Но оснастку для них очень быстро порезали. Подозрительно быстро. Как будто специально уничтожвли возможность постройки этой серии.Ольга пишет:”В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами.”Да. И я прекрасно помню настроения тех лет.Народ бегал со словами: “Да нафиг нам эти военные, они не платят, будем строить гражданские суда, тот же рыболовный флот”Когда возражал им, а это были очень разные люди, от конструкторов КО, до начальников отделов, что чтобы перекрыть себестоимость одной АПЛ сейнерами, на заводе попросту не хватит построечных мест, отводили глаза в сторону. Оно понятно, верить в плохое не хотелось…Теперь завод практически умер. Нынешнее его состояние – бледная тень.И не питайте иллюзий, господа, этот завод, даже в сегодняшнем его состоянии, может прокормить только ГосОборонЗаказ.Ничто другое у нас строить не-рен-та-биль-но.Точка.Не повторяйте ошибок времен перекраски.Чтобы лучше запомнилось, приведу слова своего тогдашнего друга, который командовал на одном из крупных пароходств.-“Ты бы у нас на заводе свои суда ремонтировал”-“А нафига я буду торчать в Комсомольске с полгода? Я уж лучше в Ю. Корее поживу, тем более у них дешевле”.Вот так.А по части стоимости с тех пор очень мало что изменилось. Разве что в худшую для нас сторону.Поэтому рассчитывать нужно только на военное судостроение. Только на государство.
Copyright ©