OLD-idmessage-518318

#2298344
Felis
Участник

[quote name='s-d13'] разберите ситуацию с другой стороны вы едите на своей “пипетке” не марке, ни чего не нарушаете [/quote]А представьте, вы едете на своем автомобиле, поворачиваете по перекрестку, взглянули на проспект – никого нет. Принимаете решение ехать дальше, убедившись в безопасности маневра. Тут в вас влетает МИГ-29 на скорости 2400 км\ч (около 650 м\с). То есть две секунды назад он еще светил фарами где-то на расстоянии 1.3 км, а спустя две секунды уже здесь. Кто в этом случае будет виноват?Конечно, вы скажете, откуда самолет на проспекте 🙂 это просто метод “доведения до абсурда” для увеличения контраста ситуации. Машин, двигающихся на скорости 2400 км\ч не бывает, хотя в истории были машины на реактивной тяге, да и сейчас некоторые Бугатти могут и 450 км\ч. Важно то, что водитель машины, которая должна кого-то “пропустить”, не обязан предполагать возможность появления автомобиля, чья скорость не 60 и даже не 80, а 160 или 180. Водитель, когда оценивает безопасность маневра, осматривает своим взором определенный сектор встречной дороги – есть ли там машины, которые при разрешенной скорости движения преодолеют этот участок за время, соответствующее времени, необходимом для преодоления перекрестка. Если водитель посмотрел на дорогу и не увидел в отведенном участке дороги таковых, то принимает решение продолжать движение. При этом, если он убедился в безопасности движения, ему вовсе не обязательно притормаживать и проползать перекресток, можно и вполне на скорости завернуть, как он это сделал. Для преодоления перекрестка ему требовалось по его оценке, скажем, 5 секунд. Нормальный автомобиль, даже при небольшом превышении (80 км\ч), едет со скоростью около 20 м\с. Следовательно, водителю нужно оценить участок 100 метров, чтобы убедиться, что маневр будет безопасен. Однако, если марк летел со скоростью 160, то 5 секунд – это уже не 100, а 200 метров. А рассматривать дорогу на расстояние 200 метров или 250 метров, водитель уже не обязан, как и иметь встроенный в глаза радар для оценки скорости. Кроме того, марк мог идти на разгон, а это значит, что машина, чья скорость была определена водителем поворачивающего автомобиля как безопасная в момент принятия решения, могла разогнаться до небезопасной скорости уже позже. Таким образом, водитель поворачивающего автомобиля не всегда может иметь физическую возможность повлиять на события.