OLD-idmessage-518902

#2298921
 VaIerik
Участник

Финансовый отчет поставил бы все на места. Примерно 3000 работников, официальная средняя 40 т.р. = на руки 120 млн.р в месяц. Туда процент налогов на з.п., округленно получим 200 млн.р. расходов завода на месяц. Паром строят за 4.9 млрд.р. например 3 года, оплата труда составит 3•12•200=4.8 млрд.р. Всего за это время размещено несколько заказов. Это еще 1 паром. Корвет, военный, они всегда дороже, считаем что цена 15 млрд.р. или как 3 парома. Каракурт, военный, но меньшего водоизмещения, считаем за 1 паром, считаем что за три года заложено 2 катера. Итого за 4.8 млрд.р. за 3 года стоят заказов, эквивалентных по цене 7 паромам. Т.е. доля оплаты труда в среднем на заказ составит 1/7 или 15%. Для асз надо еще накинуть, пусть будет 20-25%, это даже в пределах погрешности такого расчета. Теперь два момента, первый сотрудников с з.п. от 100 т.р. меньшинство, основная их часть вообще не производственные рабочие и их польза крайне сомнительна. Второе, нормальная доля з.п. составляет 10% и расхождение с вычисленной цифрой 15-25% говорит о проблемах в организации процессов на асз и промышленности в рф в общем. Каких проблемах – слишком сложный вопрос для краткого экскурса. Основные выводы. Уменьшение з.п. рабочим не понизит среднюю, т.к. не их з.п. ее определяют, и не уменьшит долю з.п. в стоимости изделий. Проблемы высокой доли з.п. в стоимости лежат в общей организации завода в широком смысле. Это значит что нет простого одноходового рецепта. По последним двум десятилетиям видно что этих рецептов и не ищут. Да, что-то платят рабочим, эти з.п. не сильно-то помогают сдавать заказы. П.с. закрыть вузы чтобы там не протирали штаны. 8 классов школы и работать – рецепт подъема промышленности от костяна, жосткого парня. Другие мне сообщали что сами будут строить заводы – лет 8 прошло пока ниче не построили. Торговать и шарашить все что умеют, считая что их опыт может помочь в любой сфере. Что это как не глупость.