OLD-idmessage-528215

#2308153
Bizemova
Участник

[quote name='Советник'] Недавно про автопром смотрел, конкретно про “жигули”, о том как брали огромные кредиты, строили огромный завод, который потом производил “народные” автомобили, подавляющее большинство которых потом гнали за рубеж и продавали там за неоправданный бесценок, в то время как в стране те же самые машины продавались по многолетней очереди и колоссальной накруткой, потому что кредиты были валютные и отдавать их соотв тоже надо было валютой, а не древесиной. Таким образом отбивались финансовые затраты на создание “современного” “народного” автомобиля. Я в гробу видал ту экономику. [/quote]4 мая 1966 года между советской делегацией и представителями итальянского акционерного общества «ФИАТ» был подписан протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».Одновременно было заключено межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком и банком «Институто Мобильяро Италиано» для оплаты поставок оборудования.Объемы кредитов составили 200 млрд. лир.Кредит в лирах предоставлялся для оплаты итальянских экспортеров в СССР. А еще 50 млн. долларов было предоставлено для финансирования закупок «в третьих» странах со сроком гашения кредитной задолженности в июне 1979 года. Кстати, итальянцы закупили у американцев огромное количество оборудования и технологий и передали их в СССР. Это оборудование никогда не попало бы за «железный занавес» если бы, не проект ВАЗ. В результате Советский Союз получил доступ новейшим разработкам и смог успешно не только модернизировать отрасль легкового автомобилестроения, но и обучить несколько тысяч инженеров, рабочих и техников.Это была просто блестяще выполненная политическая, экономическая и финансовая операция. Взять деньги у капиталистов и построить самый современный завод в СССР, получить доступ к новейшим управленческим и производственным технологиям, основать автомобильный сервис, как систему.Вот далеко неполный перечень заслуг мудрых советских руководителей.Интересно, что еще в конце 60-х некоторые консервативные западные издания возмущались, перефразируя Карла Маркса: «Зачем продавать лопаты могильщикам капитализма?(«АВТОВАЗ. Хроника истории», Степанов А.Е., Тольятти, 2006.)И ещё несколько цитат, вот [link url='https://www.kommersant.ru/doc/136058'] отсюда: [/link][quote] Другая, не менее, а может быть, более важная заключалась в том, что строительство такого завода, изготовление оборудования для него страшно дорогое дело. А руководители Fiat нажали на итальянское правительство, и оно предоставило нам кредит на льготных условиях… (…) … К примеру, для ВАЗа нам нужно было оборудование, которое производилось только в Америке. Поставлять его нам американцы отказались. Так руководство Fiat надавило на правительство, и оборудование закупила якобы Италия, причем на эту закупку нам опять же был выдан государственный кредит.Я вам скажу больше. Чтобы получить контракт на строительство ВАЗа, руководство Fiat согласилось поделиться с нами некоторыми секретами… [/quote]