[quote name='Бритва64'] В Суперджете двигатель имеет избыточный запас тяги и там вообще попросту меняются программные настройки блока управления двигателем FADEC. Автоматика двигателя переходит на другую программу регулирования и тяговые характеристики меняются. Делается это перед полетом или серий полетов с однотипными условиями эксплуатации воздушного судна( жаркие, влажные и тд условия). [/quote]Этот запас тяги вовсе не избыточный. Гуглим кривые жуковского и графики крейсерских скоростей. Конструкция самолета это его масса и аэродинамика, они дают одну кривую потребных для этой конструкции тяг с одной выгодной скоростью крейсерского полета. Кривая тяг двигателя это вторая кривая, обе кривые на графике тяга/скорость естественно дадут разницу тяг между потребной и имеющейся, так называемый “запас” который вовсе не запас т.к. двигатель должен работать на определенном экономичном режиме, составляющим некий % от его максимальной тяги. Недаром когда-то было много шума от того что суперждет оказался перетяжелен на 3.5тонны а экономичный режим двигателя был расчитан на проектный вес.Так что ваш “запас” на поверку оказывается вовсе не избыточным.[quote name='Бритва64'] Сам самолет практически истребитель по параметрам, поэтому и двигатели соответствующие под проект подбирали. [/quote]И мертвые петли делает, и бочки, просто не хочет) По-моему вы что-то знаете, такого чего больше никто не знает) [quote name='Бритва64'] Двигатели нормальные. [/quote]Новость из 2010-2014 годов. А вы знаете, почитал, узнал что по ним тоже есть предел производства в штуках в месяц. Когда-то их производство и сборка лайнеров в ЦОС ГСС были одинаковыми, теперь в связи с отказами и заменами производство двигателей уже примерно к 2018 стало узким местом выпуска суперджетов. Из области – никто не догадался пока не произошло) [link url='https://raex-a.ru/researches/publications/pub03042007b'] А тут оценка [/link] всего их рынка за всю историю, думающий читатель словит батхерт. [link url='https://aviadrive.ru/forum/forum1/topic209/messages/'] Немного про новации [/link] в отрасли с технической стороны в ближайшем будущем. Мы пока балуемся и на этом все закончится, хотя именно в рф с ее избыточным высшим образованием можно было осваивать такие технологии.