А я вот про образование думаю. Уже не раз и не два люди на форуме озвучивали популярное высказывание Задорнова ?Американцы все тупые?. И ты, Марина, доказывала им обратное. Действительно, странно, что «тупая» нация добилась превосходства в мире. Я думаю, тут дело вот в чём. (опираюсь на сведения из разных источников). В США, как и в Западной Европе, существует в образовании так называемая ?система двух коридоров?. То есть, разные школы у них.Первый коридор — это школы «для всех», какие мы часто видим в американских молодёжных комедиях, где школьникам позволено почти всё, обучение формальное, их учат не думать, а запоминать (или вообще не совсем понятно, чему учат). А по выходу из такой школы и получается средний американский обыватель, который часто даже не знает, что Земля круглая (а зачем ему это?). Зато он патриот своей страны до мозга костей и считает свою страну лучшей в мире, а порядок в ней совершенным. Я, конечно, утрирую, но лишь для того, чтобы ярче отобразить свою мысль. Обучение в такой школе дешево (или бесплатно, за гос. счёт? Не знаю точно), профессиональный уровень учителей не очень высок. В общем, фабрика послушных исполнителей, наивно думающих, что они что-то решают сами, в то время, как им заботливо подсовывают через СМИ готовые точки зрения на всё. Видимо, эта бОльшая часть американского общества и спровоцировала образ «тупого» американца.Второй коридор (заметно меньший по количеству учеников по сравнению с первым) — это школы для будущей управленческой и научной элиты, в них процесс обучения близок к классическому, нет потакания «индивидуальности» ученика, строгая дисциплина, школяра обучают именно думать и принимать решения. Естественно, поскольку в этой школе (в чём-то похожей на советскую, как ни странно) идёт реальное получение образования, а не его профанация, как в школах «первого коридора», то такое образование стоит значительных денег. Соответственно, и профессиональный уровень учителей неизмеримо выше. Именно выпускники этих школ составляют потом большинство студентов престижных высших учебных заведений Америки. Именно они потом на различных уровнях власти управляют политическими и экономическими процессами в стране и в мире.Такая система образования придаёт большую устойчивость американскому государству. Действительно, большинству людей ни к чему задумываться о проблемах глобальных и социальных. Для блага государства пусть лучше они будут вечно заняты зарабатыванием денег и смотрят тупые шоу по ТВ. Если каждый начнёт задумываться об устоях общества и справедливости государственного устройства, то государство рано или поздно зашатается и рухнет, как это было с СССР, чья нация была самой читающей в мире. Это верно для любой страны, хоть социалистической, хоть капиталистической, потому что устройство любого общества не может быть справедливым в принципе, и несправедливости всегда видны и «режут» глаз любому умеющему думать человеку. Поэтому с точки зрения государства надо, чтобы «думающих» было немного и надо их воспитать циниками, предоставить им возможность стать богатыми, чтобы они не стали революционерами. Такие люди, кстати, в итоге и встают у руля любого государства. Но только современный Запад (и особенно США) понял, что процесс формирования «думающих» должен быть под жёстким контролем государства. Тогда существующая формация общества (капитализм в данном случае) устойчива и не подвержена революциям.И тут мы подходим к парадоксу. Получается, что для успешного развития и существования государства в современных условиях необходимо, чтобы общество напоминало муравейник, или большую машину. И бОльшую часть общества составляли люди-винтики. (При этом в нашей прессе почему-то западных людей-винтиков принято называть обывателями, а российских часто обзывают быдлом. Ещё не до конца научилась у нас власть понимать, что СМИ должны гладить обывателей по голове, а не ругать их. Впрочем, эта тенденция уже постепенно сходит на нет.) А если в обществе много размышляющих, а следовательно и сомневающихся в справедливости устройства общества людей, то такое общество обречено на постоянные кризисы. Печально, однако.Хм? впрочем, последний абзац — оффтопик и лирическое отступление. Марина, интересно узнать твоё мнение по поводу образования в Америке. Картина «Система образования в США», которую я изобразил, насколько она близка к реальности? Или я фантазирую?
Copyright ©