Культура обслуживания в СССР, в том числе в эпоху Леонида Ильича. Намловажный аспект качества жизни.Вежливость среди советских продавщиц была редкостью. Получить порцию хамства в магазине было обыденным явлением. Собственно, культура обслуживания определялась исключительно воспитанием продавщицы. Никакой мотивации к вежливости у работников сферы обслуживания не было вовсе – товар всё равно купят. Их пытались мотивировать планом на объём продаж. Этот вопрос в случае потребности легко решался выбрасыванием в конце месяца на прилавки дефицитного товара, который лежал для знакомых под прилавком и/или на складе. Ни о каких вежливых словах в магазинах, например, “добрый день” советские граждане слыхом не слыхивали. Кто-то недалёкий и сейчас скажет – да мне не нужен “добрый день” от продавца. А ведь всё просто – такое начало диалога располагает и к дальнейшей вежливости. Психологи отлично это знают, это азбука.С хамством и хабальством в советское время пытались бороться, ведь об этом явлении знали партия и правительство, трудящиеся массово жаловались. Борьба велась картинками журнала крокодил и прочими фельетонами в газетах. Гениальный режиссёр Э.Рязанов снял по заказу министерства культуры фильм “Дайте жалобную книгу”. Эти смешные (в прямом и переносном смысле) меры давали нулевой результат.Да, и сейчас легко найти хамло в образе продавщицы, но большинство (не все, к сожалению) хозяев торговых точек и сетей прекрасно понимают, что от этого в конечном итоге зависит их прибыль. Есть конечно и такие точки, которые компенсируют отсутствие культуры низкими ценами, но любой здравомыслящий человек понимает, что ничего бесплатно и просто так не бывает.[quote name='Master85'] Продавцы им видите ли не нравятся, а кого вы рассчитывали там увидеть с з/п в районе 20 тыс. руб. в месяц? [/quote]Не от этого зависит качество обслуживания
Copyright ©