OLD-idmessage-541189

#2321035
pavelz
Участник

[quote name='Новичок'] Самолет Су-57 был спроектирован под использование двигателей пятого поколения – двигатель “изделие 30”, с оснащением которыми Су-57 можно считать самолетом пятого поколения, хотя и авионика Су-57 должна быть соответствующего класса, но её пока отставим в сторону…Пока же истребители Су-57 оснащаются двигателями “изделие 117” (АЛ-41Ф1), хорошими, нет слов, но не пятого поколения… И 76 серийных Су-57, которые ВКС России, как ожидается, получат в 2020-х годах, не будут оснащаться двигателями “изделие 30”, т.е. будут по крайней мере самолетами поколения 4++, т.к. пока неясно, когда разработка нового двигателя “изделия 30” будет завершена, а серийное производство налажено… [/quote] Вся суть двигателей 5 поколения насколько я понял, это способность самолета летать на сверхзвуке не тратя сильно горючее. СУ-57 на двигателе 4++ тоже может выходить на сверх звук включив форсаж, но пролетит так не долго и не далеко. F-35, который 5 поколения , на сверх звуке сможет лететь не более 40-50 секунд, не включая при этом форсаж. Какая разница при этом как самолет называется , я не понимаю 🙂 . Мне вся эта игра слов начинает напоминать историю с новым айфоном, когда вся суть телефона сводится насколько красиво о нем могут рассказать маркетологи. Так и тут, американцы долго рассказывали о истребителе 5 поколения, который летает недолго на сверх звуке, пока сами же в том году не запретили своим F-35 летать на сверх звуке, типа сильно греются и могут хвост спалить. И как то в такие моменты появляется вопрос “а был ли мальчик” ? И тут же новости, что американцы запустили программу по доработке двигателя 5 поколения , чтобы мог летать и сам себя не сжигать. Я не часто слежу за авиационными новостями, но как-то в такие моменты закрадывается сомнение и насчет самолета 5 поколения и насчет супер двигателей у конкурентов. Наши изначально закладывали планы по новому двигателю на 23-25 годы, если успеют то честь им и хвала.