OLD-idmessage-545094

#1818154
Analyst
Участник

Если санкции развернутся в полный рост, то в ближайшее время на гражданском судо- и авиастроении будет поставлен крест.Начальство заявляет, что давно готовилось к такому развитию событий и надеюсь, закупило импортных авиационных комплектующих вперёд, их видимо должно хватить на производство 30 – 40 суперджетов и МС21. Кстати, значительная часть импортных самолетов находится в международном лизинге и их просто вернут обратно в ЕЭС, поэтому существующий авиапарк уменьшится.Что касается гражданского судостроения, то в нем заказы, как правило, не серийные, а закупка матпакета идёт после подписания контракта на строительство и, следовательно, нет никаких запасов импортных дизелей, ВРК и прочего судового оборудования.Производить своими силами все, что закупали в мире, мы не в состоянии. На Китай надежда слабая, ссориться со всеми ради нас Китай не будет, а сырье мы и так будем ему поставлять без проблем. А больше высокотехнологичное оборудование в условиях санкций нам купить негде.