[quote name='mx-sunny'] Расскажи, а насколько отличаются образовательные системы Ша и России? Интересуют принципиальные отличия. [smile =)] [/quote]Отличия в образовательной системе:1. Сама система учёбы. Тогда как в России вам уже выдают решённый за вас график занятий (сколько и какие предметы в семестр и в какое время), в США вы график составляете себе сами. Как это делается?Каждый предмет обычно читается по 3 часа – это лекция. Один час называют кредит (credit), а значит 3 часа это 3 кредита. T.e. например литература 6 кредитов в неделю, это значит вы будете в неделю изучать лит-ру 6 часов и скорее всего это будет две лекции по 3 часа каждая, в разные дни. Перед учёбой вам дадут список где будет написано что например вы должны минимум взять в семестр 9 кредитов (т.е. 9 часов в неделю либо это будет 3 предмета) и максимум 18 кредитов (это 18 часов в неделю либо 6 предметов). Кроме этого вам дадут список обязательных предметов и предметов на выбор. Например вам скажут, вы обязательно должны взять в какой то момент за все 4 года обучения: математику, географию, химию и скажем английский, а остальные по выбору. Я могу математику взять в первом семестре, химию во втором, а географию и анг в третьем. Как мне заблагорассудится. Хотя университетские системы несколько отличаются в целом это для всех похоже.Как я сейчас учусь? Чтобы мне получить мой сертификат мне надо взять 8 предметов. Поскольку я плачу за обучение из своей зарплаты, то у меня нет возможности брать по несколько предметов сразу, беру по одному-два, когда как денег хватит. Поейтому на вопрос “сколько тебе осталось учится” не могу ответить, потому как не знаю как получится, могу сразу 3 предмета взять в следующем семестре, а могу один, будет зависеть от внешних обстоятельст. Однако у меня нет ограничений в том чтобы было минимальное количество предметов в семетр, поскольку я учусь на вечернем. Для студентов-дневников дают минимальное количество предметов, иначе выгонят.2. Система оценок.МНогие знают соответствие 5 это “А”, 4 это “B” 3 это “С”….в США есть так же промежуточены оценки, например А+. Даются оценки по проценту выполнения теста. Например “А” – это 90-100%, “B” – это 80-89%, “C” – это 70-79% и т.д. Т.е. оценки ставятся не как в России, типо хорошо ответил значит 4, а по системе процентов, которые потом переводятся в буквенные оценки.Тут небольшая проблемка. Универы работают в общем по двум системам. – На курс выдаётся определённое количество оценок. Например в классе 20 человек, даётся на класс 5 пятёрок, 5 четвёрок, 7 троек и остальные двойки. Поэтому отбор намного сложнее, выкладываться во время тестов и экзаменов надо сильнее, потому как если твой сосед по парте рассказал ну на миллиграмм лучше чем ты, тебе эта 5 уже не перепадёт.- Вторая система берёт за основу лучшего ученика в классе. Например из 20 учащихся есть в классе один который лучше всех, ему ставится 5 и от этого отталкиваются ( т.е. по идее отталкиваются от его уровня знаний). Т.е. кто-то чуть по хуже чем он – тому 4, остальным 3 и 2. В результате таких систем где малейшая доля процента определяет вашу позицию ( а значит от этого будет зависеть ваша стипендия и в принципе ваше будущее), соревновательный дух учёбы присутствуиет везде, итог этого именно то что мы слышали про США: никому не давать списывать, учится самому, самому ходить на дополнительные занятия. Более самостоятельная система.
Copyright ©