OLD-idmessage-548681

#1821727
Новичок
Участник

[quote name='Bizemova'] То есть, по Вашему мнению, диспетчер был невиновным. [/quote]Мое мнение, если авиадиспетчер и виноват, то только очень косвенно, т.к. не уследил за опасным сближением самолетов Ту-154 и Боинга-757 [b]только потому,[/b] что работал один и вёл в это время незапланированный рейс – прямая вина руководства фирмы: по Правилам ИКАО сопровождение воздушных судов (ВС) должно производиться не менее, чем двумя диспетчерами, но руководство частной фирмы ввиду незагруженности диспетчеров в вечернее и ночное время ограничилось одним диспетчером…Но и это не главная причина, имхо, авиакатастрофы…Главная причина авиакатастрофы в том, что инструкции по вождению ВС в некоторых странах не были стандартизированы с остальными в едином ключе – недогляд, по моему, ИКАО: российские авиационные стандарты шли вразрез с остальным миром и философией системы TCAS, которая как раз и была создана для предотвращения ошибок диспетчеров и пилотов – в России команды диспетчера имели приоритет вопреки международной практике считать приоритетными указания системы TCAS…Если бы пилоты Ту-154 следовали бы международной практике приоритета указаний системы опасного сближения ВС (TCAS) перед командой авиадиспетчера, то ВС спокойно разошлись бы и без авиадиспетчера…После авиакатастрофы в российские инструкции внесли изменения: дополнительно прописали в мануалах Ту-154 – следовать указаниям TCAS, поменяли практику радиообмена ([link url='https://news.myseldon.com/ru/news/index/212833748 '] ссылка [/link])…