Н-да… За подобное сочинение в школе г-н Ермаков наверняка получил бы двойку. Или, в лучшем случае, тройку с двумя жирными минусами. Разумеется, за литературу, с грамотностью почти всё в порядке, лишь небольшие проблемы с запятыми. Но вот литературная часть… полное впечатление, что содраны с интернета тенденциозно подобранные отдельные факты и свалены в кучу.Однако по порядку.На лицевой части вроде бы описываются заслуги Костенко в строительстве нашего судостроительного завода. Несомненно, они есть. Вот только к чему здесь упоминание о самолёте, на котором прилетел Костенко. Какие в этом заслуги инженера, он что, самолично за штурвалом сидел? Нет, его привезли, и в данном случае не имеет никакого значения, как он добрался до города – на самолёте, на машине, на оленях или собаках.Ну ладно, самолёт сел, а далее в двух больших абзацах расписывается проект завода и все новшества, предложенные Костенко. В принципе всё верно, проект был новаторский, беспрецедентный, аналогов в мире не имеющий, и так далее.Но! Предложенный Костенко способ спуска кораблей на воду просуществовал на заводе лишь немногим более 10 лет. И в дальнейшем применялся совершенно иной способ, более простой и менее энергозатратный, с использованием дока-понтона или транспортно-спускового дока. Такой плавдок загоняли в бассейн, пристыковывали к пануру, и в него (плавдок) по рельсам на тележках из цеха закатывали корабль. Достигалось сразу несколько целей – не было необходимости заполнять бассейн «под завязку», отсутствовала вероятность повреждения корабля при выводе из цехового дока и проводке через шандоры, не было необходимости прерывать работы в других цеховых доках, в которые при полном заполнении бассейна проникала вода.Ну, а теперь взглянем на другую сторону установленного активистами стенда. И становится ясно, что вся история с его установкой затеяна ради большого пятого абзаца антисоветской направленности, занимающего треть текста. Начинается текст вроде нормально – изображена попытка рассказать биографию Костенко. Но! Тут же приводится факт, что он был арестован за революционную деятельность, осуждён и помилован лично царём. Вот, мол, какой хороший был царь!А далее пошли шедевры. Чего только ст0ит фраза « …советская власть обвинила и приговорила…». И невдомёк, что советская власть – это власть советов депутатов (разных – рабочих, крестьянских, солдатских, народных). Очень хотелось бы спросить автора текста, каким конкретно Советом депутатов Костенко был обвинён и приговорён? И заодно попросить этого автора рассказать, какое именно обвинение за какие деяния было Костенко предъявлено. Обвинение, кстати, справедливое.Ну, и далее в тексте антисоветские страшилки: «приговор приводят на рассвете», «загремел замок моей одиночной камеры», «повели направо-налево», и прочие страсти, к краткой биографии знаменитого кораблестроителя конечно имеющие отношение, но весьма и весьма относительное.И кончается биография «Соловками», далее лишь общие пустые фразы. Ни слова не сказано о его досрочном освобождении (той же советской властью!), реабилитации, дальнейшей деятельности, государственных наградах и конкретных заслугах, занимаемых должностях. Кстати, авторы стенда, с чего вы взяли, что Костенко – выдающийся литератор, крупный общественный деятель? Если он написал большое количество работ в сугубо конкретной области – судостроении, то называть его выдающимся литератором вообще-то трудновато. Да и крупным общественным деятелем он был лишь в области судостроения. Так что весьма много вы неправды и искаженной информации написали на своём стенде, Ермаков и Ко…
Copyright ©