[quote name='Bizemova'] При чем здесь неординарный случай? Смысл в том, что его нет в списке советские учёных, конструкторов и организаторов советского судостроения. [/quote]считается, что его не было и в списках на Сталинскую премию 1950 года. организаторы посчитали что репрессированному там не место. но когда об этом узнал Сталин (а он наверняка помнил Костенко) то лично внес его в список – сказав что раз он был допущен к секретной работе – а значит прошлые аресты смысла уже не несут. и премию ему дали – за создание советских судостроительных заводов первого поколения. а за участие в создании АСЗ – орден дали в 1945-ом. [quote name='Bizemova'] И войну СССР не выиграл, и Гагарин в космос не летал… [/quote]выиграл, с помощью союзников по антигитлеровской коалиции. а до этого в 1939-ом начал, оккупировав часть Польши. + очень много жертв, которых можно было бы избежать, при адекватном командовании. Гагарин летал в космос, но уверен, что это можно было бы сделать и без репрессий по отношению к Королеву. наш народ очень талантлив, и если бы он был еще и свободным – то достижений было бы многократно больше. а так то вам кроме Победы и Гагарина и назвать особо больше нечего. ну еще балет и хоккей можете приписать) [quote name='Bizemova'] Вам стыдно за всё, что сделала Советская власть? [/quote]эмоцию думаю в целом хорошая штука, но лучше если они пробуждают в человеке такие чувство как добро и любовь. стыд тоже неплохое качество – если человек способен его испытывать – значит в нем еще не совсем уснула совесть. но я стараюсь подходить к событиям фактически, без эмоций. видеть причины и следствия. вот вам я уже сказал что власть большевиков – не уместно называть даже советской – после того как они выгнали оттуда все иные партии и установили однопартийную систему – и даже внутри нее запретили инакомыслие. а вы все твердите про какую то советскую власть. если рассматривать советы без эмоций – как представительный орган власти – то надо признать что он таковым не являлся. поэтому я думаю просто – будь в России политическая конкуренция – страна сделала бы много больше и мир сейчас был бы много лучше. просто и прагматично. [quote name='pavelz'] Я помню когда еще учился постоянно от работников АСЗ слушал рассказы о том, что не в том месте поставили завод, неправильно напланировали и прочее. Но годы идут, завод еще живой и что-то делает, сейчас вообще наверно заказов куча. И человек когда-то поставивший завод не здесь и не туда становится легендой. Чудны дела твои, Господи! [/quote]Таким образом, новая технология постройки кораблей по принятой проектом схеме, безусловно, оказалась крупным шагом вперед в технике судостроения, а в дальнейшем обещает еще больший эффект по мере полного освоения новых приемов, организации постройки кораблей. Однако, надо признать, что постройка завода на реке с переменным горизонтом до 10 метров (паводки) внесла много добавочных трудностей, которые хотя и были преодолены технически, но вызвали большие добавочные капиталовложения. Это было допустимо для столь дорогих кораблей, как боевые единицы, но для постройки транспортных и промысловых кораблей, эти затраты будут крайне обременительны. Завод 199 не разрешил проблемы обеспечения Дальнего Востока транспортными и промысловыми крупными кораблями для Тихого океана. Эта цель еще надлежит реализации в будущем. Но очевидно для ее осуществления должно быть создано новое крупное судостроительное предприятие уже на морском берегу, с сохранением основной схемы постройки судов и их вооружения по типу завода 199. Для этой задачи должна быть выбрана в будущем подходящая площадка в одной из защищенных бухт побережья между Николаевском и Владивостоком, которая должна получить ж.д. связь с Комсомольском для металлоснабжения от Амурстали. Наиболее подходящими представляются Совгавань, Де-Кастри, Николаевск или бухта Владимира и Ольги. Очевидно, этот вопрос возникнет лишь по окончании военных действий, а пока могут быть подготовлены предварительные соображения по этому вопросу. 1942 год. Из докладной записки Костенко В.П. чтоб вы понимали – строить завод не ближе 400 км от Хабаровска и обязательно на левом берегу Амура – решил не Костенко. это цитата из телеграммы Сталина. Костенко лишь сумел спроектировать завод в названных условиях, выбрав конкретное место в указанном “диапазоне”.