Опять завожу речь о музыке не очень новой в принципе, но новой для меня. На сей раз захотелось написать о Marilyn Manson. Надо сказать, слушал я этого товарища и раньше, однако не проникся особо. Возможно, дело оказалось в том, что начинал в хронологическом порядке, от ранних альбомов — к более поздним. На ранних и выдохся. А на мой нынешний взгляд, ранний альбом Мэнсона «A portrait of an American family» (1994) уступает более поздним. И в чисто музыкальном плане, и в идейном. «Smells Like Children» (1995) сейчас у меня нет, а давние впечатления уже стёрлись в памяти. Только песня «Sweet Dreams» запомнилась. А вот начиная с «Antichrist Superstar» (1996), уже стало интереснее. С этого альбома уже больше половины включил в свой плэй-лист. С «Mechanical Animals» (199 😎 почти все, кроме некоторых заключительных медляков. Ну а «Holy Wood» (2000) и «The Golden Age Of Grotesque» (2003) вообще слушаю в полном составе, ибо понравилось. Видимо, как-то мои вкусы изменились по сравнению со мной самим же 2-3 летней давности. Помню ещё, что не нравилась скандальная репутация Мэнсона, а его песни казались пропагандой насилия, а сам он — тем ещё извращенцем. %) И это тоже, видимо, накладывало отпечаток на впечатление от музыки. Впрочем, я уже сталкивался с тем, что многое из того, что раньше не воспринимал, сейчас слушаю с удовольствием. И потому решил переслушать по новой товарища Мэнсона, наплевав на его подозрительный имидж. И проникся. Стиль мелодий встречается в основном двух типов: либо это бурная мрачная музыка (с нечеловеческим драйвом у лучших образцов), либо печальная медленная (иногда попадаются весьма красивые мелодии). Многое стало более понятным, когда в Интернете нашёл сайт http://www.paintpit.ru, посвящённый творчеству группы Marilyn Manson. Там тебе и история с биографией, и интервью с самим Мэнсоном, и тексты песен с переводом. Сайт оформлен самим Мэнсоном, он ещё и художник, рисующий в стиле сюрреализма. Кстати, о текстах. Оказалось, среди них довольно много таких, которые с наскока не поймёшь даже с переводом, настолько они витиеваты и напоминают творчество Льюса Кэрролла, только гораздо более мрачные. Однако, (и это большой плюс авторам сайта), ко многим переводам даны подробные комментарии. Так читать становится гораздо интереснее. Оказывается, во многих текстах встречаются переделанные цитаты из мировой литературы и ссылки на творчество разных авторов, тут тебе и Шекспир, и Уайльд, и даже псалмы из Библии. Есть отсылки к американской и мировой истории, интерпретации некоторых политических событий. Каждый альбом выстроен с определённым замыслом, например в «Holy Wood» одна из основных тем — насилие в современном обществе. Несколько песен прямо адресованы известной трагедии в Америке, о которой снял фильм «Боулинг для Колумбины» известный режиссёр Майкл Мур (он также автор ?Фаренгейт 9/11?). В общем, читать было интересно. Ранее я иногда сталкивался несколько раз с ситуацией, когда музыка того или иного исполнителя нравилась, а многие тексты разочаровывали своей пустотой. Про Мэнсона такого не скажешь, хотя далеко не все тексты песен стоят высокой оценки. (ИМХО, конечно). Здесь тот случай, когда у автора своя философия, что заслуживает уважения.Вообще, мне кажется, это безусловно талантливый человек. А отрицательный имидж и скандальную известность он создал себе намеренно, чтобы обратить внимание на себя и творчество своей группы. В итоге у людей часто создаётся впечатление, что он не осуждает людские пороки, а пропагандирует их. По этому поводу лучше всего ознакомиться со мнением самого Мэнсона всё на том же сайте, там приведены несколько его интервью.А его иллюстрации на сайте лично мне как-то не очень. И от клипов я тоже не в восторге, как и от сценического образа. Но музыку вот уже недели две слушаю «с чуйством глубокого удовлетворения» %) , такой вот двойственный подход.
Copyright ©