Крупный заказ в минимальные сроки – это из области восременной фантастики. Родине самолеты не нужны, самолет пятого поколения не летает еще даже на бумаге, а ныне существующие модели (даже модернизированные самолеты 4-го поколения) в больших количествах не нужны никому, особенно иностранцам. Так что в этом контексте будущее КнААПО совсем даже не туманно – наоборот, все предельно ясно: КнААПО умрет. Может быть, его постигнет судьба НАПО, где в данный момент из цельного производства функционируют отдельные цеха.Стоит зайти на КнААПО и посмотреть вокруг: кусочек масла становится все меньше, но его старательно намазывают на хлеб, все тоньше и тоньше, однако все больше и больше сотрудников, которых не устраивает, что в меню “хлеб с маслом”, а по факту сухарик с запахом, и которые могут найти себе применение в других организациях, уходят. Рассмотрим факты:1. Сначала наш завод за свои деньги делал Бе-103, который по факту оказался, скажем так, невостребованным, однако затраты никто, естественно, не вернет. Все прекрасно знают, что план по Бе-103 катастрофически не выполняется, однако политика руководства о сдаче этого изделия отличается не совсем понятной сотрудникам настойчивостью. На мой взгляд, это было началом конца2. Про Су-80 просто умолчу, Сухой привык делать военные самолеты, и Су-80 – напоминает дитя конверсии 80-х, причем мертворожденное дитя3. Проект RRJ широко разрекламирован (меня лично иностранцы спрашивали об этом за границей летом 2004 года, причем знали они об этом, судя по всему, уже некоторое время до…), однако Boeing не будет работать с КнААПО, если мы не уложимся в сроки изготовления хотя бы статического образца. Вызывает серьезные сомнения намерения запустить RRJ в воздух в 2006 году, так что, как мне кажется, про это тоже можно забыть4. ВВС России новых самолетов не хотят, а модернизация старых стоит дешево, поэтому на Родину, как всегда, надежды малоВывод: только чудо, вроде золотого дождя, может спасти КнААПО. Как мне видится, года через 2 это будет далеко не блистящее в финансовом плане предприятие с численностью работников порядка 8-10 тыс, причем по уровню оплаты труда лидировать оно тоже не будет
Copyright ©