[quote] 2. Трудовая пенсия по старости – на уровне не ниже прожиточного? Да или нет?Нет, т.к. почему я, как налогоплательщик должен содержать человека, который к примеру всю жизнь просидел в тюрьмах и лагерях и за всю жизнь палец о палец не ударил. [/quote]Ерунда полная. Во-первых, пенсию по старости получают не только зеки, но и другие. Например, моя бабушка получала пенсию по старости, хотя она всю жизнь вкалывала так, что тебе не приснится и в страшном сне. Но документы, необходимые для оформления нормальной пенсии, просто потерялись во время оккупации. Так что речь идёт не только о зэках. Прошу это помнить.Во-вторых, если человек “к примеру всю жизнь просидел в тюрьмах и лагерях”, то это ещё не значит, что он ” за всю жизнь палец о палец не ударил”. Насколько я знаю, в тюрьмах и лагерях люди работают, а не отдыхают. Я не специалист в вопросах налогообложения заключённых, но, считаю, что раз человека за преступление не расстреляли, а оставили в живых, посадив в тюрьму, то надо в этом решении идти до конца, а не пытаться, всё-таки, втихую умертвить этого оступившегося человека в дальнейшем экономическими методами. Если государство не хочет, чтобы люди, совершившие конкретное преступление, жили дальше, то нужно их сразу приговаривать к вышке. А получать хотя бы пенсию по старости бывшие зэки тоже должны. Должны же они на что-то жить. В противном случае им остаётся либо умереть, либо идти на новые преступления. Либо жить иждивенцами за счёт своих родных. Вот моё мнение: включать в пенсионный стаж работу в тюрьме — это, скорее всего, несправедливо (хотя тут тоже можно индивидуально подходить). А пенсия по старости должна обеспечивать более-менее нормальную, пусть и небогатую, жизнь всем, включая людей, преступивших закон и отсидевших за это.Ремарка в сторону: Фраза про “налогоплательщиков, которые содержат зэков в тюрьмах” звучит несколько странно из уст либерала, который только и кричит на каждом углу, что Сталин построил страну за счёт рабского труда заключённых. В