Вот другая статья “Провал российского образования на международном тестировании”, тоже показалась мне интересной и отрывок из неё:http://www.globalrus.ru/satire/139588/”В математических разделах наши школьники показали более-менее ровные результаты за исключением задач, где проверялось знание основ статистики. Вот тут они поплыли: средний балл России в разделе “Вероятность” составил 436 против 474 в разделах “Пространство и фигуры”, “Изменения и связи” и “Количество”. Если 40% населения – старше 60 лет, может ли средний возраст населения быть 30 лет? Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы? Вот на каких вопросах наши дети теряли баллы.
Но и в целом задачи PISA совсем не такие, как в русских учебниках. Отечественная задача содержит ясно и кратко сформулированное условие, думать надо над решением. Методология PISA предусматривает совсем другие — из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки — тертая морковка, европейские — только почищенная. Естественно, с непривычки грызть морковку сложно — а привычке взяться неоткуда.
На этом же разрыве между школой и жизнью наши дети погорели и по чтению. Чему стоило бы всполошиться — так это тому, что страна, еще не так давно рекламировавшая себя как “самая читающая”, продемонстрировала отвратительные результаты по чтению. Средний балл по ОЭСР — 494, Россия — 442. Ниже нас только уже совсем полный “третий мир” — Мексика, Тунис, Бразилия? Не исключено, что наши дети могли бы показать намного лучшие результаты, если бы мы уделяли больше внимания чтению не только Великой Русской Литературы. В тестах PISA предлагалось прочесть не только отрывок из Льва Толстого, но и газетную статью, счет за телефон и расписание поездов — и ответить на вопросы по каждому. На бытовых текстах наши дети плыли — и двоечники и отличники. Увидеть в повседневности знакомые закономерности, препарировать текущую ситуацию, выделить главное, отбросить второстепенное и употребить знания в дело — всему этому мы не учим. “
Copyright ©