Тема эта назревала давно. Кое-что начали обсуждать в теме “ИТЦ”, но так как вопрос общего характера, я решил вынести его в отдельную тему. Что бы было понятнее, что стало предметом обсуждения, процитирую:[quote]Закон о защите прав потребителейСтатья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) 1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине….7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. (п. 7 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)[/quote]А вот фрагмент обсуждения:[quote][quote]2YUrisolo Думаю, для тебя не секрет, что обычно магазины с легкостью меняют товар, если в последствии смогут обменять его у поставщика. 100% жестких дисков, продающихся у нас, не предназанчены для розничной продажи. Они поставляются в OEM варианте с (как правило) гарантией в пол-года. И если с таким неисправных ЖД обратиться в фирменный сервисный центр (к примеру) Seagate (где, как известно гарантия на ЖД 5 лет) в гарантийном обслуживании откажут, так как официально такой ЖД не завозился на территорию РФ. По этой причине на ЖД Seagate ни кто в городе не дает такую гарантию. У других производителей гарантия пока “всего” 3 года, но не все фирмы обеспечивают и этот минимум. Вообщем это очень большая и интересная тема, где есть про что порассуждать.[/quote]Во-вторых, раскрою тебе секрет…[smile :))]Все официально ввезенные винты ОЕМ и ограничений по их продаже нет. Хоть оптом, хоть в розницу… Но сервисный центр производителя у розничного клиента или мелкооптового не примет винт в гарантию, ибо они работают только с дистрибьютерами. Кроме разве что Самсунга, их сервисные принимают винты в гарантию у розничных клиентов. Поэтому винты без проблем сдаются поставщику, например московскому, причем именно в те сроки гарантии, про которые ты пишешь[smile :))]Главное чтобы не было внешних повреждений. Но это все касается официально ввезеных винтов, которых на рынке Комсомольска 90%. А ежели винты ввезены из Китая в “карманах”, то в России естественно их никуда не сдашь, разве что опять в Китай везти.[/quote]Во-первых, хочу сказать, что я был крайне не точен в формулировке. Не правильно выразился. Экспресс-проверка показала, что после открытия официального офиса Seagate в СНГ ситуация с “белыми”, т.е. официальными поставками координально изменилась. Когда я писал свое сообщение, имел в виду опыт духлетней давности. Что же, не может не радовать, что компьютерный рынок стал цивилизованней. Там, в Москве. Теперь подробности.В Компьютерре как-то была опубликованна статья об открытии офиса Seagate в СНГ. Там как раз представляли новую линейку жестких дисков. Финальный абзац был просто фантастичен. Там говорилось, что повсеместно продающиеся у нас Seagate Barracuda не пойми откуда взялись и по идее не должны присутствовать на рынке СНГ. Действительно здорово, что фирма Seagate вместе с российскими дистрибьюторами смогла изменить ситуацию. Частично.На официальном сайте по адресу: http://support.seagate.com/customer/warranty_validation.jsp можно проверить, подлежит ли гарантийному обслуживанию жесткий диск или нет.Я для начала проверил свой старенький Seagate Barracuda ATA IV. В форму на страничке нужно ввести номер модели и серийный номер. ST380021A/3HV37GDM – сответственно. Результат – “out of warranty”, не гарантийный. ОК. Беру данные “свежего” винчестера. ST3120026A/5LJ0XXW6. Ага, уже интереснее, ” In Warranty”, причем на 5 лет!Открываю газету “наш Город” и звоню по рекламкам компьютерных фирм.ИТЦ (54-32-10) – гарантия “при установке” пол-года, “без установки” без гарантии.Легион (51-51-00) – гарантия 3 месяца.Мир компьютера (54-61-59) – гарантия 1 месяц.Дальнейший “обзвон” я посчитал не целесообразным.Т.е. поставки наладили и производитель гарантирует 5 лет. А вот реализация на местах хромает.
Copyright ©