OLD-idmessage-80813

#1899874
N@din
Участник

В ЗАЩИТУ КОМСОМОЛЬСКИХ ДИЗАЙНЕРОВНикого не удивляет тот факт, что назвавшись “дизайнером”, а в особенности – “дизайнером-полиграфистом”, гражданин легко взваливает на себя также обязанности: креатора, иллюстратора, фотографа, сканировщика, цветокорректора, верстальщика, трехмерщика, корректора, технолога, препресс-инженера и т.д.
Вот наиболее распространенные рабочие ситуации (далеко не все), с которыми данный гражданин сталкивается ежедневно:1) Прибежал взмыленный заказчик, честно говорит, что сам не знает, чего хочет, но требует за короткий срок родить все нижеперечисленное: фирменный стиль, логотип, слоган, имиджевую картинку, буклет, сайт, клип, щит, фак и пр.2) Заказчик просит родить нечто “Не Как у Всех” за три часа.3) Из первой пачки эскизов “не понравилось ничего”.4) Нужно поработать 25 часов в сутки, чтобы успеть в срок.5) Когда дизайн уже утвержден и остается только сделать допечатную подготовку, заказчика осеняет еще более гениальная идея.И такая дребедень… КАЖДЫЙ ДЕНЬ!И т.д., и т.п…
При всем этом, когда производство полиграфии и наружной рекламы в городе поставлено на поток, а слоганы и рекламные ходы придумываются в конвейерном порядке, логотипы и баннеры рисуются за 5 минут “левой ногой”, о какой рекламной культуре Комсомольска мы здесь, граждане, ведем речь?!
Однозначно, чтобы изменить ситуацию, нужно начать с “дрессировки” Заказчика. Поскольку именно он зачастую вынуждает Дизайнера гнать откровенную халтуру, лишь бы уложиться в срок. Именно ему нужно делать “прививку от безвкусицы” и убеждать, что хороший дизайн не делается с наскока и стоит дорого.
Или еще бывают приколы – заказчик, весьма гордый собой, приносит СОБСТВЕННЫЙ макет. Он ощущает себя даже не творцом, а “творуном” – ведь он сам ЭТО родил! И даже если содержимое вызывает у Дизайнера рвотный рефлекс, дать понять Заказчику, что ТАК творить нельзя – означает лишить фирму заказа, за что начальство по головке не погладит. Хорошо еще, если Заказчик относится к категории особо продвинутых и приносит макет под офсет, выполненный хотя бы в Кореле. Но отдельные камикадзе верстают полноцветные буклеты в Ворде, а потом с удивлением наблюдают, как у дизайнера в типографии округляются глаза: “А что, вы разве не можете это напечатать? Мы на принтере печатали без проблем”.Много тут еще можно сказать на эту тему.Наших местных заказчиков к хорошему дизайну нам еще приучать и приучать.Главное, чтобы это пошло на пользу нашему любимому городу, и вывески из “Вордарта” навсегда ушли в темное прошлое.