OLD-idmessage-9174

#1832977
Linch
Участник

[quote name='al'] Кстати отзыв Леонида Шевченко о второй Матрице можно прочитать здесь: http://www.komcity.ru/forum/home/?id=547#6802 [/quote]
Спасибо, добрый человек. А вот отpsd Леонида Шевченко о третьей “Матрице”.
——————————————–МАТРИЦА: РЕВОЛЮЦИЯ / Matrix: Revolutions
Самое главное, что вам надо знать — это то, что третья «Матрица» совершенно не похожа на первую и вторую. Казалось бы, «Перезагрузка» и «Революция» должны быть очень близки — всё-таки едва ли не две части одного фильма (как это заявлялось), да и снимались одновременно… Однако напрасно вы боитесь заснуть на нудных разговорах и готовитесь чрезмерно напрягать головной мозг. В Революции? разговоров не так много, и они понятнее, чем в «Перезагрузке». Может быть, благодаря лучшему переводу? Местами даже юмор появился…
Акценты сместились — порой напрочь. Спецэффекты в «Революции» — вообще не самое главное, они практически не обращают на себя внимания. Дух захватывает от другого. Во-первых, от сюжета, скачущего самым неожиданным образом (и будь навеки прокляты те люди, которые задолго до премьеры выложили этот сюжет в сеть, пусть и в искажённом виде, чем испортили мне большую часть удовольствия). Во-вторых, бронебойный экшен, которого уж точно никто не мог ожидать. Подумать только, двухчасовой фильм пролетает почти на одном дыхании, а на отдельных сценах просто сидишь, вцепившись в подлокотники, и вполголоса ругаешься — до того душевно наворочено! Экшен, ребята, прёт со страшной силой — как в сцене шоссейной погони из «Перезагрузки» ! В-третьих, некоторые герои, до этого игравшие центральные роли, ушли в тень. Морфей, к примеру, здесь — почти эпизодический персонаж… к моему величайшему сожалению.
В-четвёртых, фильм вообще получился глубоким. В нём явственно проглядывает моральный посыл: самое главное в жизни — вера. Сия мысль, конечно, заявлялась и в первой «Матрице», но не так отчётливо, после же «Революции» приходит чёткое понимание, что именно ради этой мысли всё и затевалось. Неожиданно вновь выступила на передний план тема любви, затихшая было в «Перезагрузке». Появилась тема победы, невозможной без жертв. Зазвучала даже тема смысла жизни, приведшая, правда, всё к тому же вопросу о вере (хотя что тут ещё оставалось?) В общем, глубинного смысла в «Революции» оказалось столько, что её, как мне кажется, можно смело выдвигать на «Оскар» в будущем году. И если эти припадочные академики, низко павшие в моих глазах после главной премии «Чикаго», даже не выдвинут «Революцию» на «лучший фильм», я перестану им верить окончательно. И ведь не выдвинут — не посмеют, как не посмели в своё время выдвинуть первую «Матрицу». .. Чучелы.
Касательно же спецэффектов… Да, они есть, и их, безусловно, стоит посмотреть на широком экране. Но и только. Никакой революции, я не заметил. Мне показалось, что в «Перезагрузке» было больше новаторства — вспомните тех же близнецов, летящего Нео, взрывающиеся грузовики или битву со Смитами… При просмотре же «Революции» складывается такое впечатление, будто Вачовским или не хватило бюджета, или они просто плюнули на всё это — дескать, не в красивостях дело. Дух захватывает лишь в сцене боя со всё тем же Смитом — когда камера начинает лавировать между замершими капельками дождя… Всё же остальное — масштабно, но видано милион раз. Хотя поводов для спецэффектов — масса. Просто сидишь, смотришь и думаешь: ?ну вот здесь, почему бы не остановить время, почему бы не влепить красивость??
И возможно, братья просто действительно сознательно ограничили себя в красоте, чтобы подчеркнуть драматичность событий и пресловутый моральный посыл. Мне это кажется похожим на правду. Потому что фильм и правда получился очень драматичным. И очень жёстким, кстати. Некоторые тут даже говорят «кровавым». .. Ну, не кровавым, но жёстким, да. Хотя, вот тут как раз и начинаются недостатки.
Первый из них в том, что всё могло быть жёстче. Раз уж у фильма всё равно рейтинг «детям до 13», то ни к чему излишне стесняться и стремиться к счастливым развязкам там, где большая жёсткость только добавила бы драматизма. Отсюда вытекает второй недостаток — проглядывающая местами голливудская попсовость (если вы ещё не смотрели кино, пропустите остаток этого абзаца, умоляю, чтобы не портить впечатления! потом прочитаете!) Отвращает всеобщая радость в момент, когда Нео сумел договориться с машинами, и охотники начали улетать. Откуда защитники Зиона знали, что это не очередная уловка машин? Логичнее как раз было бы, чтобы они не кинулись обниматься (причём таким попсовым образом — вскакивая с пола (чего они там сидели, чего ждали в разгар битвы?)), а отнеслись к происходящему настороженно. Или вот сцена, когда корабль «Хаммер» прилетел, а навстречу ему в лучших голливудских традициях тут же вылезла толпа невесть где до этого скрывавшихся встречающих… Да и Парнишка (Kid) явно должен был погибнуть при открытии ворот… Разговоры, кстати, иногда тоже излишне затянуты — смерть Тринити, например, длившаяся минут пять, к финалу откровенно поддостала. Хотя и драматичный был момент, не спорю, я даже едва не прослезился… Но долгий, слишком долгий. И эта смерть как раз после поцелуя… Ну нельзя допускать такой откровенной попсы в таких глубоких фильмах, нельзя, братья!
Впрочем, всё это неважно. Важно другое — фильм откровенно впечатляет. Он действительно заставляет задуматься, он оказывается не тем, чего от него ждёшь, он является, в конце концов, просто красивой и очень захватывающей картиной. Смотришь — и практически непрерывно испытываешь кайф, а после сеанса главная мысль — ?Молодцы, Вачовские!?. Вещь редкого масштаба, которой, возможно, и семёрки было бы не жаль. Плохо только, что создатели, подлецы, оставили-таки ниточки (да что там,? целые канаты!) для четвёртой части… Но это, опять же, в адрес попсовости упрёки. В целом же… Блин, молодцы! Вачовские реализовали-таки свою идею мироздания, причём сделали это самым зверским образом — со вселенским шумом и размахом, создав откровенный культ и нарисовав целый мир. Сильная вещь, очень сильная. Идите и немедленно смотрите, если ещё не.
ОЦЕНКА — 6 из 7.
——————————————–
Леонид Шевченко.