Проф. образование…..

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 27 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1955936
    pava
    Участник

    От народ захотелось мне услышать ваше мнение, как вы думаете какое качество профессионального высшего, среднего образования дают в нашем городе ??? или если есть с чем сравнить, то по сравнению с другими городами. Просто в последнее время часто сталкиваюсь с делемой когда ругают выпускников вузов, техникумов за не очень хорошее качество знаний…..

    #1956234
    unika
    Участник

    Меня наводит на определенные мысли нынешнее количество золотых и серебряных медалистов среди выпускников школ. В нашем выпуске 1988 года золотых медалей не было ни одной на весь город, серебряных было только 17. В этом году сколько было таковых? Точных данных уже не помню, но что-то ужасно много. Что у нас дети такие умные стали? 😎

    #1957225
    Cerega L.
    Участник

    Да вот примерно по теме [link url='http://oper.ru/news/read.php?t=1051601516'] ссылка [/link]. Ну и золотая нить: “Педагоги! Гоните дебилов на заводы и фабрики! Учите тех, кто хочет учиться.” Так что дело не в качестве образования, а в качестве способностей обучаемого обучаться данной конкретной специальности. Если мозгов не хватает – нигде не купишь.

    #1957270
     VaIerik
    Участник

    Мне кажется, что наши вузы дают более-менее хорошие знания по своему профилю. То есть, КнАГТУ хорошо готовит технарей, КнАГПУ – учителей. А всё дополнительное – экономисты, юристы, рекламисты… – это, простите, ерунда какая-то. Знаю, что три шкуры дерут со студентов педовского филфака. А вот мой гуманитарный факультет политена – полная фикция. Даже не знаю, с чем сравнить качество получаемого образования… И это у нас, у очников, а на что похожи заочники и дистанционщики, даже думать страшно.

    #1957283
    Nikolaiy
    Участник

    Существует пословица: “Пришел со школы в институт, тебе говорят – забуть то чему учили в школе, пришел с института на завод – забуть чему учили в институте”. Качество образования как мне кажется не сильно снизилось, просто некоторые покупают образование, а остальные действительно учатся. А судят “по поршивой овце о всем стаде”, т.е. пришел пара человек с выпуска десталковых, вот по ним и судят о всем курсе. to ЛексаЯ с вами полностью согласен на все 100%

    #1957286
    Cerega L.
    Участник

    [quote name='Nico_gluk'] Существует пословица: “Пришел со школы в институт, тебе говорят – забуть то чему учили в школе, пришел с института на завод – забуть чему учили в институте”. Качество образования как мне кажется не сильно снизилось, просто некоторые покупают образование, а остальные действительно учатся. А судят “по поршивой овце о всем стаде”, т.е. пришел пара человек с выпуска десталковых, вот по ним и судят о всем курсе. to ЛексаЯ с вами полностью согласен на все 100% [/quote]Хех, как говориттся, жжошь. По паршивой овце о стаде судить нет нужды. Пара бестолковых с выпуска – это круто. На самом деле их гораздо больше. Дай бог, чтоб хоть в каждой группе по паре толковых оказалось. Не знаю как сейчас, но когда я учился, из нашей группы за знаниями пришли максимум человек 5. Остальные учились “лишь бы родичи не докапывались”, т.е. какая разница где и на кого учиться, главно дело время протянуть и корочку получить.P.S. Из нашей группы по професси работают максимум те самые 5 человек, кто хоть что-то знал и умел, придя учиться. Остальные, что называется, “не шарят”.

    #1957288
    pava
    Участник

    [quote name='Лекса'] Мне кажется, что наши вузы дают более-менее хорошие знания по своему профилю. То есть, КнАГТУ хорошо готовит технарей, КнАГПУ – учителей. А всё дополнительное – экономисты, юристы, рекламисты… – это, простите, ерунда какая-то. Знаю, что три шкуры дерут со студентов педовского филфака. А вот мой гуманитарный факультет политена – полная фикция. Даже не знаю, с чем сравнить качество получаемого образования… И это у нас, у очников, а на что похожи заочники и дистанционщики, даже думать страшно. [/quote]а мне вот всё кажется наоборот, что как раз уровень технического образования у нас просто никакой, потому как , для того чтобы из вуза или из техникума вышел молодой человек с профильным проф. образованием нужна серьёзная техническая база. А таковая в вузах иссякла давно. И молодые люди приходят на производство обсолютно неготовыми к работе, и редкость когда молодые даже рабочие начинают поучать своих дипломированных коллег. А от того что дипломированный студент пришёл на производство и знает что такое теория вероятности и философия, лучше он работать не будет и толку от него не будет никакого 😉

    #1957289
    Nikolaiy
    Участник

    To Сerega L. Знаешь, есть такие индивиды, но вот ты судишь по своей группе, а как же остальные. Кто-то ставит перед собой план: лиш бы радители не ворчали, а кто-то и то чтоб получить дастойное образование. На каком-нибуть хиленьком факультете и держат полных балбесов, а где-то и гонят после первой же сессиии.

    #1958706
     VaIerik
    Участник

    Система образования у нас не совсем “правильная”. Вот учат нас всему подряд, но учат по чуть-чуть. С одной стороны – ОТЛИЧНО! Развивают кругозор, но подумайте, если бы последние пару лет в школе, мы изучали бы предметы, с которыми нам хочется связять всю жизнь, предметы, которые нам по-настоящему нужны. Такая же ситуация и далее в институте, дайте возможность учить то, что действительно надо! Учат ведь все подряд, голову всем этим забивают, таким образом за годы в институте и в школе, человек разве что приспосабливается немного к жизни, понимает, что законы в стране отсойные, что всем “сверху” плевать на них. Когда появится выбор, тунеядцы, которым не хочется учиться сами отпадутPS просто учился зарубежом год, потому могу сказать, сравнить системы, подходыВсе имхо (имею мнение, хрен оспоришь[smile cool])

    #1961037
    BeteNoire
    Участник

    Не знаю насчет качаства высшего технического образования в нашем городе, но педагогическое очень хорошее. Доминион, за рубежом, беспорно, навороченное образование. Но уж очень специализированное. Вот закроется предприятие такого “узкого” специалиста – и куда он? ведь он, в принципе, кроме своей узенькой-преузенькой специальности больше и ничего. А у нас? Уволили , допустим, учителя со школы/ ну или сам уволился – и куда хошь иди:в банк, в ч/п, на что уж мозгов хватит… Знаю очень много таких примеров. Некоторые жалуются: вот , первые 2 курса не по специальности и все такое. Ну я понимаю, пришли вы, скажем, на информатику. Вам хочется стать информатиками. Но ведь первоочередная задача школ, техникумов, даже ВУЗов – это воспитать в вас человека!Развить, как вы говорите, кругозор. Н у неужели правильно, чтобы по городу/стране ходили узко специализированные профессионалы, общались строго на свои темы в своем кругу? Человек с образованием! Ведь это звучит гордо! Значит, с вами можно хотя бы поговорить!:)

    #1961058
    marina
    Участник

    За рубежом тоже первый год, иногда два, даются общеобразовательные предметы. Далее более узкое образование. Кстати, с таким узким образованием всё равно можно найти работу в случае “крушения” данной узкой области. Я поддерживаю Dominion в том, что узкое образование более практично, нежели более общее.

    #1961334
    Cerega L.
    Участник

    Согласен. Человек должен быть специалистом конкретной направленности. А сейчас большинство почему-то стремится стать “спецом с широким профилем” (т.н. менеджером [smile mad]). А вообще, при любом образовании, помимо “корочки”, голову на плечах надо иметь. И количество “корочек” о качестве знаний ничего не говорит.

    #1961342
    Mikos
    Участник

    Грош цена такому специалисту, который мыслит однобоко. Любое направление нужно также рассматривать и с других аспектов. Мысль не должна зацикливаться на одном, иначе, не будет прогресса. Общие сведения по другим дисциплинам также должны получаться, единственно, что человек должен сам выбирать, какие прикладные дисциплины ему нужны, а какие нет, то есть должен быть определенный перечень обязательных профпредметов и перечень дополнительных выборочных. С получением образования, образ мышления человека меняется, прогрессирует, поэтому не нужно людям превращаться в роботов, чтобы добиваться определенных результатов, достаточно лично знать, что тебе хочется и что тебе нужно. И не обязательно слепо копировать модели образования других стран, не нужно ничего ломать, чтобы потом заново строить, когда на базе старого можно построить более совершенную модель, при помощи усовершенствования и внедрения лучших качеств других систем образования.

    #1961346
    СоКРоВиЩе
    Участник

    Mikos: Полностью согласна.А на счет обучения я вот что могу сказать: Преподаватели у нас в городе дают очень увлекательный и познавательный материал (не все, правда). Надо только слушать и разбираться.А то, что ругают заочников и дистанционщиков, то тут уж извините. Сама форта такого образования подразумевает ГЛОБАЛЬНОЕ самостоятельное обучение. Главное: хотеть учится, а где и чему – это выбор лично каждого.Unika:Нынче медали в школах, зарабатывают не знаниями, а прилежным отношением к учителям и учебному процессу. Медалисты конечно умнички! Только мало в ком заложены знания на эту медаль.

    #1961348
    pava
    Участник

    [quote name='Mikos'] Грош цена такому специалисту, который мыслит однобоко. Любое направление нужно также рассматривать и с других аспектов. Мысль не должна зацикливаться на одном, иначе, не будет прогресса. Общие сведения по другим дисциплинам также должны получаться, единственно, что человек должен сам выбирать, какие прикладные дисциплины ему нужны, а какие нет, то есть должен быть определенный перечень обязательных профпредметов и перечень дополнительных выборочных. С получением образования, образ мышления человека меняется, прогрессирует, [/quote]Грош цена такому специалисту, который знает всё и не знает конкретно ничего и не умеет ничего конкретно 🙂 . Самые сильные специалисты в советских школах выходили из специализированных учебных центров, где было очень углубленное профильное образование, а не размазывались знания по всем предметам. А что сейчас на кого бы ты не учился, потом в фирму, на завод, ты приходишь неподготовленный[smile :-/], хоть у тебя красный диплом, хоть зелённый или синий.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 27 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.