да у меня такая же ситуация , универ электротехническии , а напрягают по всяким экономикам и.т.д тесты устраивают всякие , тем более не во время пары этого предмета , а вдругое время , которое они сами устанавливают, и получается, что большинство студентов , вместо того чтоб ходить на практику или лекции , которые пригодятся для их специальности , ходят на эти тесты , чтобы не было проблемм по этому ненужному предмету , ну и вконце концов получаются завалы как раз по нужным предметам.Конечно понятно что даже эти предметы немного пригодятся в жизни , но их я думаю нужно преподавать в необходимом объеме, а не все сразу .А получается дают много , а знаний нет , так как нет выбора обучаться в том что тебе нужно , а надо знать все, это бред полный, но приходится смириться и учить все подряд=(…
Закончил Техникум легкой промышленности, учился на программиста. Из полезных предметов – технология разработки программных продуктов, алгоритмизация, базы данных, сети. Ну, теория вероятностей, высшая математика, дискретная математика, численные методы и матемтические методы тоже можно включить в арсенал программиста.Остальное – экономика, основы права, философия, бухгалтерский учет, проблемы ДВ, русский язык, менеждмент, etc – абсолютно не нужно. Подобные боковые знания я, если захочу, получу просто читая статьи и новости в интернете, если надо – поступлю на отдельные курсы.А где углубленное знание? Где знание, как поднять сервер терминалов в 2003 Server? Как поднять DHCP? Как сконфигурировать 1С? Как поднять контроллер домена?Где веб-программирование? Где знание SQL?По выходу из техниума студент умеет писать программы на Visual Basic, создавать средненькие базы данных. Имеет общее теоретическое представление о локальных сетях.С такими знаниями можно быть разве что продавцом компьютерной техники, да и то – не для всех. Потому что продавцу тоже надо “шарить”.Теперь я закончил этот техникум, работаю. Но все знания, что я применяю в работе и буду применять в будущем, получены далеко не в техникуме.Сейчас я “дистанционник”. У нас уже была история, начертательная геометрия, социология, политология, матем. анализ, алгебра и геометрия.Ничего из всего этого мне, уже работающему человеку, не надо абсолютно.Фактически, все необходимые знания для работы у меня есть, а углубленные знания придется получать на практике, на работе. Но это не правильно – учиться на рабочем месте. Учиться надо в университете.Я могу достаточно уверенно утверждать, что у нас самое отстойное образование. Я это точно знаю, потому что в моей работе “по профилю” я еще не применял ни одного знания, полученного в стенах образовательных учреждений. Следовательно, такое образование – бесполезно.Я бы хотел получать “общее” образование, как то: математику, русский, физику, химию, геометрию, философию – в школе. Если я иду учиться на ИТ-шника в технарь или универ – то меня там должны нагрузить передовыми знаниями компьютерных технологий. Это и было бы “профессиональное” образование.
да нормальное образование. главное дать базу, а углубиться можно потом на курсах, конкретных для текущей работы. у нас на работе, хоть это может и показаться странным, но вовсю используется математика и в частности численные методы (есть специальные люди)), доктора физ-мат наук с мировыми именами, которые нас просвящают))кстати сделал выборку из предметов, которые изучают на ВМиК МГУ, так, для информации и для конкретизации предмета обсуждения)) вполне нормальный набор, ничего лишнего:Математический анализЛинейная алгебраАлгоритмы и структуры данныхДискретная математикаАрхитектура ЭВМ (Ассемблер)Численные методыФизикаСистемное программное обеспечениеАнглийский языкФилософияТеория вероятностейДифференциальные уравненияПрикладное программное обеспечениеМашинная графикаУравнения математической физикиМетоды оптимизацииФункциональный анализ Основы построения ЭВМ Базы данных Языки программированияТехнология программированияТеория оптимизацииКонструирование компиляторовТеория риска Численные методы Основы кибернетики Математическая логикаСетевые технологииВычислительные системыИскусственный интеллектПрактикум по RSLСложность алгоритмовДополнительные главы исследования операций ОС распределенных вычислительных системМетоды формальных спецификаций программМетоды оптимизацииОсновы квантовой механики и квантовых вычисленийТеория игрИсследование операцийОсновы правоведенияИстория и методология прикладной математикиОбъектно-ориентированный анализПараллельная обработка данных
Данилка, как же вы так учились что: ?все знания, что я применяю в работе и буду применять в будущем, получены далеко не в техникуме??!Странно, если вы учились у Лошманова Ю.С., то этот преподаватель очень ценный материал дает. И слова, что его лекции вам не помогают в жизни — я считаю чистым лицемерием. Также, ваши слова, об экономике, основах права, и т.д. — просто бред, Вы вообще-то в 21 веке живете, элементарных знаний по этим предметам просто необходимы.Для справки. Такой предмет как бухгалтерский учет ввели программистам ТЛП по их же собственной просьбе.С уважением, Nik
Дебилы на фабриках и заводах не нужны.Пусть лучше идут на рынок семечками торговать или охранниками в “Сингапур” например самое им там место.А о качестве нашего профобразования: мне частенько приходиться сталкиваться с выпускниками нашего технического ВУЗа-такая дремучая безграмотность, что иногда просто диву даешься.
Да учиться конечно должны в учебном заведении, но кто знает кем вы будете потом работать. Так всегда, основы получаются при обучении, а реальные знания приходят на практике, и это не зависит от страны и системы образования. Просто грамотному человеку проще приспособиться и освоить практику, особенно если человек всестороне развит. Опыт всегда познавался с годами и от этого не уйдёшь. Хотя я уже сказал, что в обучении по каждой специальности человек должен иметь перечень определенных спецпредметов, а также определенное количество тех предметов, которые он должен для себя сам определить нужны или нет. Извените, Данилка, но никак не могу понять, что может из себя представлять из себя реальный програмист с образованием, в наши дни, без “экономика, основы права, философия, бухгалтерский учет, …, русский язык, менеждмент, etc”. Хоть вам и виднее, но многие мои знакомые, програмисты без образования, как раз жалеют, что не имеют подобных знаний и пытаются наверстать это различие. Опять скажу, что я могу и ошибаться. Знаний лишних не бывает, и даже с первого взгляда не нужное, когда-нибудь, но пригодится. Для справки, Березовский тоже не экономист по образованию, но капусты крутит дай бог каждому.
Березовский – доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН (1991),член Международного научного общества по теории принятия решений, основатель Международного научного фонда.Награждён премией Ленинского комсомола и Международным орденом Святого Константина Великого.Как видно, что для того чтобы деньгами крутить, нужен весьма солидный бэкграунд))
pava писал: Грош цена такому специалисту, который знает всё и не знает конкретно ничего и не умеет ничего конкретно . Самые сильные специалисты в советских школах выходили из специализированных учебных центров, где было очень углубленное профильное образование, а не размазывались знания по всем предметам. А что сейчас на кого бы ты не учился, потом в фирму, на завод, ты приходишь неподготовленный , хоть у тебя красный диплом, хоть зелённый или синий. имхо ты абсолютно неправ. Кругозор нужен по всем предметам. А чтоб на завод ты приходил подготовленный, для этого и существует (по крайней мере у нас, в КнАГТУ) практика, которая так и называется – ознокомительная практика, я учусь на инженера теплоэнергетика (у инженера главная особенность – [b]очень широкий кругозор[/b]), мы с группой уже несколько раз ездили на ТЭЦ. Практика проходила там же. Так что говорить однозначно, что студент приходит неподготовленный нельзя.2Данилка: судить об образовании в городе вцелом, исходя из образования в одном из техникумов нельзя. а твои вопросы:как поднять сервер терминалов в 2003 Server? Как поднять DHCP? Как сконфигурировать 1С? Как поднять контроллер домена?неслижком ли они узкоспециальные??
[quote name='systemfck'] имхо ты абсолютно неправ. Кругозор нужен по всем предметам. А чтоб на завод ты приходил подготовленный, для этого и существует (по крайней мере у нас, в КнАГТУ) практика, которая так и называется – ознокомительная практика, я учусь на инженера теплоэнергетика (у инженера главная особенность – очень широкий кругозор ), мы с группой уже несколько раз ездили на ТЭЦ. Практика проходила там же. Так что говорить однозначно, что студент приходит неподготовленный нельзя. [/quote]Ну если ты считаешь практика-экскурсия на предприятие, есть та самая специализация, то от такого специалиста я бы бежал в первую очередь. Меня интересуют когда приходят ко мне люди, какие оценки у него в дипломе и тема дипломной работы, а также практические умения работника. А ты мне предлагаешь брать на работу философа 🙂 с ограмадным кругозором. Ну и на кой он мне нужен, мозги мне кампасировать [smile :-/]. Выгоню сразу 😉
[quote name='pava']Ну если ты считаешь практика-экскурсия на предприятие, есть та самая специализация, то от такого специалиста я бы бежал в первую очередь. [/quote]А почему и не считать?? Я (и еще пара пацанов) на практике не просто изучал теорию(как ты считаешь),а получил и некоторый практический опыт. [b] Как минимум [/b]смогу запустить судовой дизель. И заметь я не предлагал “брать на работу философа с ограмадным кругозором”, я лишь отметил, что инженер должен обладать широким кругозором, особенно инженер изобретатель.
Руководитель должен знать обо всем по немногу, т.е. разбираться во всех аспектах работу в той среде, где он работает, в то же время, он должен [b]найти[/b] специалистов на каждое вакантное место, которые бы очень хорошо разбирались в их отрасли. Что по-вашему лучше, предприятие, на котором работает 10 полубухгалтеров-программистов-товаровед-агентов-менеджеров-аудиторов-и т.д. Либо предприятие, которое управляется одним грамотным менеджером, в котором есть пара отличных бухгалтеров, агент, который способен впарить любой товар и убедить покупателя, что им необходим именно данный товар, и т.д.Кругозор – это одно. А вот профессия совершенно другое. Ну что хорошего в том, что большинство выпускников ВУЗов работают в будущем не по своему профилю? Получается почти пустая трата 5 лет своей жизни….Ну кому оно надо?
Copyright ©