Ленд-лиз и его роль во второй мировой войне.

Просмотр 6 сообщений - с 16 по 21 (из 21 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1958112
    владимир_в
    Участник

    Я так думаю, что вопрос о ТТД посталенной техники имеет совершенно второстепенное значение. Поставляли во-первых, что могли. Во-вторых, что советская сторона просила. В-третьих, за что поставили, за то и спасибо – дареному коню в зубы не смотрят.СССР в 1942 году спасли не американские самолеты и не американские танки. А гораздо более простые, прозаические вещи: американский порох чтобы снаряжать патроны, американская взрывчатка, чтобы снаряжать мины, тушонка и яичный порошок, чтобы кормить армию, и даже американские солдатские кирзовые сапоги, чтобы армию обувать. Без боеприпасов, голодным и босиком тоже много не навоюешь.

    #1958134
    Forsite
    Участник

    2владимир_вЯ не согласен с вами, какой смысл в технике если на ней невозможно противостоять врагу и солдаты на ней погибают без дела?О каком спасении в 1942г. вы говорите если приведенная статистика поставок грузов явно свидетельствует о том что основная часть по ленд-лизу пошла регулярно в 1943г.Я никак не могу найти достоверных статических данных о поставках по годам, но не могу согласится с вами что Красную Армию спасли поставки по ленд-лизу, это противоречит воспоминаниям очевидцев того времени. Американской стороной так же признается факт недостаточной помощи для СССР. Это свидетельствует и переписка Сталина и Рузвельта, часть которой опубликованна. Сталин в ней благодарит Рузвельта за помощь, но просит и о ее увеличении, указывая на то что СССР в одиночку противостоит Германии. Что кстати никогда не оспаривалось в первое 10-ти летие после войны, это уже затем стали переписывать историю и утверждать те глупости что сейчас в учебниках как у них так стали писать и у нас.

    #1958218
    владимир_в
    Участник

    [quote name='Forsite'] 2владимир_вЯ не согласен с вами, какой смысл в технике если на ней невозможно противостоять врагу и солдаты на ней погибают без дела?[/quote]Лучше хоть какая-то техника, чем никакой.[quote name='Forsite']О каком спасении в 1942г. вы говорите если приведенная статистика поставок грузов явно свидетельствует о том что основная часть по ленд-лизу пошла регулярно в 1943г.[/quote]Даже та малая часть общего объема, что пришла в 1942 году и в начале 1943, была критической. Потому что своего почти ничего не было. Кроме нескольких дейстовавших еще до войны предприятий в восточной части страны, все остальные были потеряны или находились в процессе ремонтажа и развертывания после эвакуации. Свое производство наладили только к лету 1943 года, но и тогда американская помощь была не лишней. А в 1942 – начале 1943 она была критически важной. Сталинградская операция, например, была более чем наполовину обеспечена материально за счет американских поставок.[quote name='Forsite']но не могу согласится с вами что Красную Армию спасли поставки по ленд-лизу, это противоречит воспоминаниям очевидцев того времени.[/quote]Ну, вот вам один из очевидцев – маршал Жуков:[quote]Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии[/quote]http://www.genstab.ru/lendlease.htmКстати, вот тут може посмотреть другие материалы и высказывания по этому поводуhttp://1939-1945.net/search.cgi?q=%EB%E5%ED%E4-%EB%E8%E7[quote name='Forsite']Американской стороной так же признается факт недостаточной помощи для СССР. Это свидетельствует и переписка Сталина и Рузвельта, часть которой опубликованна. Сталин в ней благодарит Рузвельта за помощь, но просит и о ее увеличении, указывая на то что СССР в одиночку противостоит Германии. [/quote]Какая-то странная у вас интерпретация.Раз Сталин просит об увеличеснии поставок, значит они нужны. Доставляли сколько могли, причем разрывались между поставками в Британию и своим войскам для подготовки в вторжению в Нормандии и помощью СССР. Ведь для доставки грузов нужны были корабли. Американцы строили “одноразовые” (дошедший до Мурманска корабль обратно не возвращался, а оставлся в СССР либо как плавсредство, либо шел на также необходимый стальной лом) корабли серии “Либерти” ударными темпами, но их все равно было ограниченное количество.В переписке Рузвельта и Сталина этот вопрос затрагивался неоднократно. Рузвельт прямо объяснил Сталину, что чем больше будут поставлять военных грузов СССР, тем дольше не будет открыт второй фронт. На что Сталин ответил – со вторым фронтом можно подождать, давайте лучше поставки. Значит для СССР они были важнее.

    #1958690
    Forsite
    Участник

    2владимир_вК сожалению в вопросе техники, первоначально, действовал принцип: на тебе боже что нам негоже. Истребители приходили без технической документации, бывшие в употреблении, что снижало ресурс, танки были разукомплектованы. Все это привело к тому что в момент решающих битв в 1941г. ленд-лиз ничем серьезным не помогал.Сталинградская битва не была обеспечена ленд-лизом, так как основные поставки по нему начались реально с 1943г, но никак не 1942г. То что пишет маршал Жуков иначе как бредом назвать невозможно,что впрочем и не удивительно, недалекого ума был покойный, весьма недалекого. Относится к его мемуарам как к документальному свидетельству не советую, слишком часто и много вранья и откровенных глупостей вписали в маршальские мемуары “литературные негры”.То что Сталин просит о поставках так это неудивительно, он был очень дальновидный человек и понимал что с паршивой овцы хоть шерсти клок. В 1942г. ни о каком 2-м фронте и речи быть не могло так что есть смысл потребовать и получить хотя бы материальное всепомоществование.Да и “неразрывались” американцы между поставками, не было такого. Была спокойная размеренная просчитанная работа. Миф о том что основным местом назначения был Мурманск запустил в обращение писатель Валентин Пикуль, в то время что он писал “Реквием каравану PQ-17” многие архивы были закрыты, некоторые из них закрыты по сей день с формулировкой “до окнчательного расчета по ленд-лизу” причем закрытость как с Россиийской стороны так и со стороны США.Статистика грузов: используются применяемая американцами длинная тонна (1016.047 кг.)Север СССР :3964000Персидский залив: 4160000Черное море : 681000Дальний Восток : 8244000Арктика : 452000Причем через Тихий океан грузы шли в бесконвойном порядке. Говорить о том что Америка шла на какие то жертвы дабы обеспечить корабли для перевозки грузов не представляется возможным. После Великой Депрессии остались сотни кораблей от разорившихся компаний, все они с началом войны были реквизированны, часть из них действительно имела дурной вид и списывалась быстро особенно на северном пути. Кроме того простаивавшие верфи были загружены заказами от армии и торгового флота. Многие корабли строились по заказу СССР и вполне естественно что они оставались в СССР и включались в состав ВМС либо торгового флота. Так что не надо представлять американцев жутко перенапрягающейся в ходе войны нацией; чего не было того и не было.Если говорить о переписке Сталина с Рузвельтом, то это была переписка двух политиков имевших общий взгляд на многие проблемы такого взаимопонимания у Сталина с Черчиллем не было.Относительно критически важной составляющей в ленд-лизе, я думаю и считаю что это весьма маловероятно, это было дополнение, но никак не та критическая масса отсутствие которой решило бы судьбу войны в пользу Германии.Так же я не согласен с тем что США оказывая помощь по ленд-лизу шли на жертвы и лишения для своих граждан, нет таких свидетельств, есть обратное. В 34 из 48 на тот момент штатах США были построены или перестроены или модифицированны различные предприятия, от фабрик по производству сухого молока до патронных и станкостроительных заводов. Общая сумма инвестиций составила 900 миллионов долларов, причем это были не банковские кредиты а практически безвозмездная государственная помощь тем кто соглашался всю произведенную продукцию продавать государству по фиксированным ценам. Излишне упоминать что когда война закончилась все что было построено на государственные деньги досталось собственникам предприятий за, в некоторых случаях, символические выплаты, а то и без таковых.Именно в годы войны были построены либо усовершенствованны транспортные магистрали соединяющие Восток и Запад США.Однако подобное положение дел не устраивало многих промышленников, в США, не стремившихся переводить производство на военные рельсы, что повлекло за собой ряд драконовских мер со стороны Вашингтона, так забастовка на авиазаводе “Норт Американ” в г.Инглвуд штат Калифорния была подавлена армией по приказу Рузвельта.В сентябре 1942г во время беседы с лидером Республиканской партии США Сталин очень резко высказывался о низком качестве предоставляемой СССР техники и других материалов. Об этом свидетельствует советский дипломат В.М.Бережков присутствовавший при разговоре. За 1941-42г. СССР получил лишь 7% от всего ленд-лиза и говорить о том что СССР в эти тяжелые годы спасла американская помощь невозможно, ее было слишком мало и она была не системной. Основной поток грузов пошел во второй половине 1943г. достиг пика в 1944г. и закончилось все в 1945 .Ни Гопкинс ни Рузвельт ни Трумэн и даже никогда не симпатизировавший СССР Черчилль никогда и нигде не говорили что поставки по ленд-лизу спасли СССР и были основой для победы Красной Армии, такого же мнения придерживаются и многие современные эксперты как американские так и наши.Эта была не бескорыстная помощь воюющего государства другим воюющим государствам которые находились с ним в союзнических отношениях, а вполне просчитанный с экономической и политической точек зрения шаг америконского руководства.

    #1960039
    Антидот
    Участник

    Извиняюсь за короткий и неподкреплённый ссылками на печатные издания пост.Для меня главный исторический источник – это дед. Он в здравом уме и крепкой памяти, подкову гнёт, прошёл в своё время до Берлина и потом ещё. Вот мой главный источник.Так вот, он рассказал, что поставки были, да. Но поставленная техника была неприменима в бою и часто почти хлам, так что приходилось частенько переделывать эти студебеккеры согласно насущным нуждам.А после войны американцы забрали всё, что дали – машины, технику, сталь, даже лом и мусор прихватили.Хотя за тушёнку говорит спасибо.

    #1792095
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 6 сообщений - с 16 по 21 (из 21 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.