Приходится работать с музыкой в разрешении 22050кгц. Такую легко можно выудить из игр (будь то стратегии или серия nfs) или даже из сети. Звучит такая как-то, гм, узко. Но банальным расширением стереобазы тут не поможешь.Есть ли возможность тонко улучшить качество материала? Или всё это слишком субьективно?ps: Специальные пакеты, чья цель восстановление звука, обычно нормализуют фон и убирают щелчки и треск (пригождается при цифровке фонограмм с пластинок). Но этого мало. Что можно сделать?
Подыми частоту дескритизации ровно в два раза в 16-ти битовом потоке и сохрани без сжатия. Потом сделай сжатие в нужном для тебя формате и слушай. Это единственый способ и он помогает сам так делаю.
единственный вариант мне кажется, это поиграть с эквалайзером, а от того что повыситься “емкость”, ничего не измениться, хорошее качество и так уже потеряно
[quote name='Dima'] Подыми частоту дескритизации ровно в два раза в 16-ти битовом потоке и сохрани без сжатия. [/quote] Это шаг в правильном направлении 🙂 [quote name='overpro'] единственный вариант мне кажется, это поиграть с эквалайзером, а от того что повыситься “емкость”, ничего не измениться, хорошее качество и так уже потеряно [/quote]Непонятно, что имеется в виду под “повышением ёмкости”. Если resampling с 22 кГц до 48 кГц, то, если его не повысить, “играться эквалайзером” совершенно бессмысленно, т.к. АЧХ материала с частотой дискретизации 22 кГц будет ограничена максимум 11 кГц.Поэтому, стоит, всё-таки, передискретизировать до 48 кГц c фильтром anti-aliasing filter (предварительно изменив bit представление до 32 или выше). Это приведёт к появлению шумов квантования, поэтому всё, что выше 11 кГц, лучше отрезать. Затем можно почистить шумы и т.д. АЧХ потом можно попробовать восстановить искусственно – например, с помощью DX-плагина Steinberg Mastering Edition или др.
Был прикол лет N-цать назад: Записал с компакта музыку на аналоговую деку. На компакте была запись *третий сорт-не брак*. С кассеты же копия звучала субъективно лучше /ей богу! не вру/. Долго думал, с чего енто копия звучит лучше оригинала. Единственная теория была типа:лента состоит из слоя ферромагнетич. частиц . И *полив* ленты не успевает среагировать на *резкости* фронтов. Отсюда и некоторая *сглаженность* в звучании.Пардон за такое тех. описание. Найди бабинник-запиши на него. А с него-с нормальным БитРейтом на комп. Шумы ВЧ среж потом. Возможно звук понравиться.А вообще, мне народ подсказывает, что все треки есть на яндексе, даже самые новые, у кот. есчо даже игра не вышла в продажу. Может есть смысл скачать из инета в нормальном качестве??
[quote name='seiner1']Непонятно, что имеется в виду под “повышением ёмкости”. Если resampling с 22 кГц до 48 кГц [/quote]именно это я и имел в виду, ну для примера, есть мп3 с 128бит, поставишь 320бит, разницы не будет, улучшать то нечего, все уже сжато, просто повыситься объем “контейнера”, в котором будет тот же 128бит, а 192 грубо говоря пустота. все писал это исходя из опыта по обработки видео, к звуку думаю также относится.[quote]Поэтому, стоит, всё-таки, передискретизировать до 48 кГц c фильтром anti-aliasing filter (предварительно изменив bit представление до 32 или выше). Это приведёт к появлению шумов квантования, поэтому всё, что выше 11 кГц, лучше отрезать. Затем можно почистить шумы и т.д. АЧХ потом можно попробовать восстановить искусственно – например, с помощью DX-плагина Steinberg Mastering Edition или др. [/quote]а вот это самые верные шаги на мой взгляд, потомучто простой перегонкой, если чего она и дает, хорошо не выйдет.[quote]Может есть смысл скачать из инета в нормальном качестве?? [/quote]на некоторые игры все же трудновато будет найти
[quote name='overpro'] есть мп3 с 128бит, поставишь 320бит, разницы не будет, улучшать то нечего, все уже сжато, просто повыситься объем “контейнера” [/quote] Дело в том, что пережатие 128 кбит/с в 320 кбит/с – это не просто “смена контейнера”, это именно изменение содержимого, музыка будет сначала декодирована, затем снова закодирована, т.е. пропущена через психоакустическую модель кодера. Поэтому нельзя сказать, что “разницы не будет” – разница будет отрицательной, т.е. музыка станет звучат хуже. О “смене контейнера” можно говорить, когда речь идёт о форматах сжатия без потерь (например, если из Monkey Audio разжать в PCM, а затем во WavPack или FLAC). В этих случаях содержимое останется без изменений – меняется лишь способ его архивации.
Если твоя запись с частотой дискретизации 22 кгц то её не в коем случае нельзя дескризовать в максимально возможную. Последовательность повышения должна иметь ровные шаги иначе это приведёт к резонансу и искажениям звука в верхней области частот. На слух заметить легко на качественой акустике. Значит 22050 лучше переделать в 44100 а не в 48000. В отличие от правильно указаных моментов безсмысленого поднятия битрейта повышение дискретизации имеет быть место и улучшит звучание записи.
Ага, промежуточные значения сами откуда-то возьмутся. Даже если их интерполировать ничего хорошего не выйдет.От перемены битрейта честно говоря будет особенно ни холодно ни жарко. А вот от передискретизации действительно можно получить кучу артефактов.
Copyright ©