в одной из тем был поднят весьма интересный для меня вопрос[quote] [nick ‘Int’:3586] писал: А обучать пользователей — не его работа и очень может быть, что обучать он не умеет [/quote]так вот, работники так не считают, и их, простите “тупизм”, добивает… постоянно одно и тоже.. либо проблемы либо вопросы.. и носиться надоедает?вот как от этого постараться избавиться или объяснить, что мол обучать, это не должно входить в мои обязанности?
Твои обязоности следить за сетью и работой компьютеров в Договоре нету строки чтобы ты обучал их владению ПКесли человек не умеет на нем работать то прошу сейчас много курсов по обучению владения ПК
[quote name='WestLord'] в Договоре нету строки чтобы ты обучал их владению ПК [/quote]а если есть? а если не было, но босс сказал “делай”?.работа админа определяется его руководством: скажет сетку настраивать – будет настраивать, скажет контейнер компов разгружать – тут два выхода: или действительно разгружать или увольняться (как минимум заявить об этом) – ибо рынок труда, договорные отношения.
у меня такой случай был, видя что человек никак не хочет учиться, я на него не хотел много сил тратить, и дошло до того, что он специально так сказать начал “гадить”, ну согласитесь, что начальству об этом докладывать, ну общем никак не пойдешь. в общем так продолжалось не очень долго, как то так получилось, что очередную ссору застал директор. в той ситуации я оказался выигрышном положении.и ни к какому решению мы не пришли. в общем щас это напоминает ситуацию между преподавателем и студентом. вот не угодил студент.. и все, можно и из универа уходить… есть такие знакомые даже.
в больших и могущих позволить это себе организациях для ответов на глупые юзверские вопросы выделяются отдельные людипотому как, судя по всему, твоя контора к таковым не относится – выдыхай, бобёр, ничего тебе не остаётся как быть самым крайним в том что “а у меня документ куда то пропал, а как отпечатать файл, а …”
[nick ‘zerkms’:2262], тут есть небольшая отмазочка: на вопросы типа “а у меня документ куда то пропал, а как отпечатать файл, а …” и им подобные есть ответы в справочной документации к ОС или программе, с которой работает пользователь. И 100% у всех бухгалтеров и прочих, юзающих комп по работе, в резюме написано “опытный пользователь ПК”. Обычно у него(пользователя) и “корочки” есть об окончании спец. курсов. Так что он по умолчанию обязан уметь работать с системой помощи, с системой поиска и прочими. И если этот “опытный пользователь ПК” задает подобные вопросы, то можно смело его посылать к шефу, дабы тот ему разъяснил, кому за что в конторе деньги платят и у кого что входит в служебные обязанности. 🙂
Cerega L.ответь только честно – ты так и делаешь да? [smile ;)]
в общем не секрет, что есть кто и по знакомству устраивается, и там на наличие таких вот всяких корочек и не смотрят, с такими еще тяжелей… не отправишь же к директору.еще был случай, когда надо было печатать реферат доченьке директора… ну согласитесь, хрен же отвертишься.но иногда это бывает и полезным, правда не всегда, есть и благодарные люди на свете.и бывает помог на работе, потом еще и на дом ходишь.но всякого рода неприятности наверно возникают у всех, и неважно какая профессия.так даже если и поразмышлять, к примеру у меня проблемка, к кому я иду.. либо в поиск.. если там чото не так, то стараюсь найти человека который может помочь. так же возможно и работнички делают… только наверно своей головой реже думают.
[quote name='overpro'] еще был случай, когда надо было печатать реферат доченьке директора… ну согласитесь, хрен же отвертишься. [/quote]Стоп! А если тебя попросит директор его машину помыть? Все будет так как ты себя поставишь!
[quote name='Brain'] Стоп! А если тебя попросит директор его машину помыть? Все будет так как ты себя поставишь! [/quote]ну это ни в какие рамки не укладывается.да я так думаю, было бы мне лет так на 6-8 больше, да и никто бы и не подходил с такой ерундой.и все таки наверно работа админа будет заключаться не конкретно в ответе за компы, но и за всякое другое железное барахло, про которое хоть раз упомянет начальство.
Я не админ, но в компьютерах разбираюсь неплохо. И ко мне тоже периодически приходят с такими мелочами. Хорошим людям помогаю, остальным говорю, что в данный момент выполняю работу, порученную мне начальником. Если я буду делать что-то другое, не успею вовремя закончить эту работу. И предлагаю обратиться к моему начальнику, чтобы он отменил своё задание и дал мне поручение выполнить то, что хочет ходок. Начальник ни слова не понимает по-русски [smile :-)))]. Люди мнутся и уходят. Некоторые, правда, психуют, но в конце концов принимают разграничение обязанностей.
Нифига. Предупреждаешь директора, разгрузка компов – вещь тяжелая и требует наличия либо грузчиков, либо мужиков с офиса. Ты не обязан их таскать. Настроить сетку это ты обязан и должен уметь, как и наладить компы. Но вот распечатать документ, это должен уметь пользователь. Если не умеет или постоянно хочет от тебя чтобы ты за него печатал и делал таблицы в екселе – докладную на стол директору. Но сначала можно выдать клиенту тотже диск с обучалкой ворду/екселю, потом докладную. Пусть директор разбирается.P.S. Много людей путает понятия аникейщик и сисадмин. аникейщик и занимается техподдержкой пользователей (сексель, ворд, таблицы, помощь с прогами, и т.п.), короче всем [smile ;)]
[quote name='WestLord'] Твои обязоности следить за сетью и работой компьютеров в Договоре нету строки чтобы ты обучал их владению ПК если человек не умеет на нем работать то прошу сейчас много курсов по обучению владения ПК [/quote]Я поступил проще. Взял и создал устав локальной сети предприятия. В котором указал возможности и обязанности пользователей и администратора. По части паролей, ПО и прочего, связанного с сетью. Плюс предложил директору тарифную сетку – (тариф столько-то за приход админа, столько-то за выходные, столько-то за срочные работы).Если что-то другое – будьте добры, за доп.плату.
Старина, вряд ли ты пока тянешь на админа в полном смысле этого слова, но не в этом дело. Я сам отработал сис.админом 10 лет, получал в процессе работы различные знания, несколько раз ездил повышать свой уровень в Москву… Все твои пробелмы мне знакомы “до боли в печенке”, но я был настолько увлечен процессом, что даже не заметил как потерял эти 10 лет!Поверь моему горькому опыту и меняй срочно работу. Ни лавров, ни славы, ни благодарности, ни нормальных денег ты на этой стезе не заработаешь. Это просто грязная и неблагодарная работа.
[nick ‘zerkms’:2262], ну до конца этот метод проверять еще не приходилось, обычно все заканчивалось на фразе “читайте справку, там все написано” и на разъяснении последствий в случае отказа. Но применять метод приходилось всего раза 2 или 3, в основном люди попадаются понятливые и с лишними вопросами не лезут.
Copyright ©